Галина Анатольевна Баканёва
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветы мать и мачехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пластилинографии в средней группе
на тему: "Цветы мать и мачехи" Воспитателя МДОУ "Ряжский детский сад № 8"
Баканёвой Галины Анатольевны
Цель: изготовление цветов «Мать и мачеха» с использованием пластилина; закрепить способ создания образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости; закреплять знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни в определённое время года (весна, цветы); испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Цветы мать и мачехи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: Картон с нанесением контура цветка.
Пластилин жёлтого и зелёного цвета, стеки,
салфетки, доска для лепки, картинки мать-и-мачехи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из пособия, наблюдение за цветением цветка на прогулке
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
-А хотите, я сегодня вам не только расскажу, но покажу сказку? (Ответы детей)
-Тогда тихонечко садитесь на коврик.
«Жёлтая сказка»
За зимой пришла весна. Проснулся медвежонок от зимнего сна и пошёл прогуляться по весеннему лесу. Был тёплый, весенний день. Пригревало ласковое, жёлтое солнышко. Кое-где выглядывали травинки, но цветов ещё не было. Мишка огляделся по сторонам, сел на пригорок и спросил: -Солнышко, ведь уже весна, но почему нет цветов?
-Сейчас будут, –ответило Солнышко. И вместе со своими жёлтыми лучиками кинуло на полянку горсточку жёлтых цветов. Лепестки у этих цветов топорщились и были похожими на жёлтые лучики солнца.
-Знаешь, как они называются? –спросило солнышко у медвежонка.
-Конечно, знаю! Это одуванчики! –ответил медвежонок. -А вот и нет! Эти цветы называются мать-и-мачеха. Они весной появляются самые первые и греются на полянке под моими жёлтыми лучиками.
-Так значит эти цветы злые? –спросил медвежонок. -Моя мама медведица рассказывала мне сказки, в которых все мачехи злые. Солнышко улыбнулось и ответило: Мать-и-мачеха –добрый цветок, он лечит людей! Просто листики у Мать-и-мачехи особенные: сверху холодные и гладкие, слегка шероховатые (как мачеха, а снизу -тёплые, на ощупь как будто бархатные (как мама). А когда время цветения проходит, жёлтые цветочки Мать-и-мачехи становятся белыми, похожими на одуванчики, и разлетаются с ветром. Жёлтое Солнышко засмеялось и подарило ещё одну горсть жёлтых цветов.
Воспитатель: -Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
-Ребята, а давайте прямо сейчас, украсим лужок под нашим весенним деревом в уголке природы цветами мать-и-мачехи.
-Но нам потребуется много сил для работы, поэтому нужно начать с зарядки.
Да не с простой, а с цветочной зарядки.
«Цветочная зарядка»:
Наши жёлтые цветочки (Ручки округлить над головой в форме бутона)
Распускают лепесточки (Ручки в стороны и немного вверх).
Ветерок чуть дышит (Наклоны вправо, влево).
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки закрывают лепесточки (Ручки округлить над головой в форме бутона)
Тихо засыпают (Приседают).
Головой качают (Качают головой).
Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте я вам покажу, как мы будем делать цветы для нашего весеннего дерева, которое находится у нас в уголке природы.
(Воспитатель показывает приёмы работы с пластилином, для создания цветка)
-С помощью пластилина мы заполним контуры изображения на готовой основе с контуром цветка.
1. Отрезаем стекой или отщипываем от кусочка пластилина жёлтого цвета и катаем шарик–это и будет наш цветок, ещё кусочек готовим для серединки.
2. Начинаем лепить цветочек Мать-и-мачехи на картонной основе.. Скатанный большой жёлтый шарик прилепляем к середине квадратика и сплющиваем. Большим пальцем руки размазываем пластилин по направлению к краю, стараясь заполнить весь кружок и не заходить за намеченную линию. Так постепенно заполняем весь цветок Мать-и-мачехи.
3. Из маленького кусочка пластилина жёлтого цвета скатываем маленькие шарики, которыми выкладываем серединку в центре цветка. Шарики можем класть друг на друга горкой.
4. А чтобы цветочек получился красивыми похожим на Солнышко, мы стекой нарисуем линии на лепесточках цветка от серединки к краям.
5. Берём пластилин зелёного цвета и заполняем стебель мать и мачехи, размазывая сверху вниз.
После объяснения воспитатель предлагает ребятам пройти на свои места за столами.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, садитесь на свои места и давайте начнём делать цветочки. Не забывайте, как нужно сидеть за столом (ровные ножки, прямая спинка). А чтобы вы не забыли, как выглядит цветочек мать-и-мачехи –перед вами на столе лежит фотографии этого цветочка.
Дети выполняют предложенное задание.
Воспитатель: Ребята, да вы как Солнышко в сказке, так замечательно выполнили цветочки для нашего весеннего дерева.
Полюбуйтесь, какие красивые цветы мы сделали. (Воспитатель проводит анализ работ, отмечая наиболее успешные, обращает внимание на маленькие недоработки)
Цветы разместить в уголке природы под весенним деревом.