Наталия Попова
Занятие по ПДД в младшей группе «Проезжая часть и пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений младших дошкольников об общих сведениях о ПДД и безопасности на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице.
Развивающие : развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Публикация «Занятие по ПДД в младшей группе „Проезжая часть и пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры-занятия, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Мотивационный момент
Выбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте! Как зовут меня?
Дети: Буратино!
Буратино : Ребята! Давайте быстрее пойдем со мной гулять. Нас ждут приключения!
Восп. : А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Буратино : Это, скучно. Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!
Восп. : Ты что, Буратино! Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над мостовой.
Азбука улиц, проспектов, дорог-город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Восп: А ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару?
Буратино: Почему это я должен гулять только по тротуару? Где хочу там и гуляю, я сам себе хозяин.
2. Подвижная игра
Восп. : Ребята, а давайте поиграем с Буратино в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети и Буратино становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Буратино: Хорошо, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Восп. : А в этом случае тебе поможет «зебра»
Буратино: Какая еще «зебра»? Это такая лошадка, котораяв жарких странах живёт?
Восп. : Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
А еще нужно знать специальные дорожные знаки, которые укажут тебе н а переход
3. Дидактическая игра "Найди нужный дорожный знак"
Дети из общего количества находят иназывают знаки "Пешеходная дорожка", "Пешеходный переход", "Наземный/подземный пешеходный переход"
А еще тебе нужно познакомиться со светофором
4. Физкультминутка
Восп. : А сейчас, ребята, чтобы Буратино было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
5. Рефлексия
Восп: Ребята, давайте напомним Буратино, какие важные правила мы сегодня вспомнили?
Вам понравилось? Что вы узнали нового?