Наталья Булахтина
Занятие по ПДД «Как собака Алька знакомилась с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Как собака Алька знакомилась с правилами дорожного движения
Развлечение для детей второй младшей группы
Цель:
- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Ход :
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет собака, по имени Алька.
Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит собака.
Собака : - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алька.
Я собака, которая гуляет сама по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый Алька, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Собака : - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Альку, как бы она в беду не попала! Ведь она не знает правила пешехода.
Вед:- Алька, а какие ты знаешь дорожные знаки?
Собака : - Я ни знаю знаков, зачем мне их знать?
Вед:
Дорожные знаки
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
1. По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход».)
2. Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Показывает знак «Дети»
Вед:- Ребята, давайте поиграем с Алькой в игру
«Автомобили»
(дети по музыку бегают по залу держа в руке руль, а собака бегает от машин)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Собака : - Ух, и испугалась же я. Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самой целой остаться.
Собака : - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.
А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: тебе надо искать “Зебру”.
Собака : -Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед:
Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Собака : Ну и зачем она мне?
Вед:-“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
ведущий показывает зебру.
Собака : теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед. А запомнить вам поможет эстафета
«Переход».
Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».
Ведущий загадывает загадку
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети … (Светофор) .
Вед: -Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Собака : - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Собака : - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Собака : - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Ведущий: читают стихи:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, ребята,
Мама с папой говорят.
Вед:- Алька, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?
Собака : - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Собака : - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Собака : - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится зеленый цвет.
Вед:- Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.
Если нету светофора,
Сам свой путь определи –
Посмотри сначала влево
И направо погляди.
Тротуар для пешеходов,
А дорога для машин,
Мы в любое время года
Все куда-нибудь спешим.
Только спешка – не причина,
Чтоб законы нарушать,
Пусть пройдут сперва машины,
А потом и нам шагать.
Игра на внимание.
Если я показываю красный сигнал – вы молчите,
если желтый – хлопаете, ну,а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру) .
-Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков.
Игра «Назови знак»
ведущий читает стих, дети отгадывают, затем показывает знак.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
Собака : кажется, я все поняла.
Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Спасибо, что рассказали мне о них.
Пойду гулять дальше.
Вед: пожалуйста, приходи, Алька к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное.
До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?