Динара Хамитова
Занятие по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию во
2 группе раннего возраста «В гости к матрёшке»
Цель : познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; воспиты-вать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать состав-ляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основ-ных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию во второй группе раннего возраста „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель :
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель :
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель :
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому поедем – догадайтесь сами.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель :
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети.
Да
Воспитатель :
А вот в гости мы поедем на поезде?
Дети.
На поезде!
Воспитатель :
Под музыку песни «Поезд» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.
Воспитатель :
Посмотрите, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка.
Здравствуйте, дети!
Дети.
Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Воспитатель :
А откуда ты к нам пришла, матрёшка?
Матрёшка :
Меня сделали из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали – Матрёша.
Воспитатель :
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ребята, послушайте она гремит. Но наверное, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»
Достаю другую матрёшку.
- Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).
- Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?
Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.
- Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке.
Предлагаю детям (по желанию) спрятать матрёшку в своей ладошке.
Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшек.
- Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).
-к нашей матрешки пришла подружка. Только подружка у нее грустная. А знаете по-чему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан. А у её подружки сарафан не цвет-ной. А давайте, мы с вами украсим матрёшке сарафан.
Ребята, вы знаете что можно рисовать пальчиками, но сначала их нужно погреть
Пальчиковая гимнастика
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Мы будем рисовать желтой и красной краской. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску (не весь – кончик пальчика) и приклады-ваю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец в краске, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.
Воспитатель :
Вот и матрёшка наша готова
Посмотрите к нашей матрешки пришли подружки.
А теперь мои милые ребятки,по танцуем с нашими матрешками.
Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию. ТАНЕЦ
Матрёшка :
А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за мою подружку, которую вы так красиво нарядили. До свиданья!
Дети: До свидания!
Воспитатель : А нам пора возвращаться в свою группу. В поезд все садитесь. Поеха-ли!
Под музыку «Поезд».