Надежда Червякова
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что мы Родиной зовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему : «Что мы Родиной зовём»
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю.
Задачи:
Образовательные: - расширение знаний детей о родном городе, о понятии «Малая Родина»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- закрепление представлений детей о растительном и животном мире родного края.
Развивающие: - развитие познавательной активности детей, логического мышления;
- развитие художественного восприятия и воображения детей; - развитие у детей речевой активности.
Воспитательные :
- воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину;
- воспитание нравственных чувств, бережного отношения к родной природе;
- воспитание чувств сопричастности и сопереживания ко всему живому. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. Материалы и оборудование:
макет леса; картинки птиц; фигурки животных; магнитная доска; магнитофон с музыкальным сопровождением; дидактическая игра «Какая птица лишняя, и почему?»; гуашь, альбомные листы, салфетки по количеству детей. Методика проведения: сюрпризный момент; игровая ситуация; беседа воспитателя с детьми; отгадывание загадок; использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутки, психологической минутки; рефлексия; поощрения детей; продуктивная деятельность; помощь затрудняющимся; подведение итога занятия. Словарная работа: «вольный ветерок», «тонкий колосок», «неразлучна», «россияне», «колосистые хлеба», «многообразная природа». Предварительная работа: разработка занятия; подбор иллюстративного материала; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о родном крае, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций; проведение дидактических игр; прослушивание музыкальных произведений; беседы о Родине, природе родного края.
Ход занятия:
Организационный момент.
Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме занятия.
Приветствие:
Воспитатель : - Ребята! Я очень рада вас всех видеть. Предлагаю вам встать вместе в круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, вольный ветерок! Мы живём в родном краю, - Всех я вас приветствую!
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Основная часть
Воспитатель : - Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы его пожалуйста послушайте.
Люблю поле и березки! И скамейку под окном. Сердцу место дорогое Буду я любить всегда! Это место знаю я, Это - Родина моя!
Воспитатель : - Дети, а что мы Родиной зовём?
1 ребенок:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем!
2 ребенок:
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни, Теплый ветер за окном!
3 ребенок:
Что мы Родиной зовём? Все, что в сердце бережём. И под небом синим, синим Флаг России над Кремлем! (В. Степанов).
Воспитатель : - Ребята, у каждого человека есть Родина - страна, родной край, где он родился и живёт. Как называется наша страна?
Ответы детей: - Россия.
Воспитатель : - Правильно, ребята! А какая она, наша Россия?
Дети: - Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
Воспитатель : - Правильно, а все мы – россияне. Наша страна необъятна. Есть в ней океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и, конечно, люди, которые живут в этой стране.
Для меня Россия - белые березы! Для меня Россия – утренние росы! Ты, моя Россия, всех теплом согреешь. Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Воспитатель : - Одна у человека Родина. Крепко любит её народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам, при необходимости, помогут. Я буду начинать, а вы – заканчивать:
Родина любимая – что мать … родимая. Если дружба велика, будет Родина … крепка. Жить – Родине … служить. Человек без Родины – что соловей … без песни. Нет в мире краше … Родины нашей.
Всякому мила … родная сторона.
Герой – за Родину … горой.
Воспитатель : - Спасибо всем. А теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Наша Родина – Россия» (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).
В нашей стране горы - высокие, - (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, - (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, - (раскидываем руками)
Леса большие, - (руки поднимаем вверх)
А мы - ребята вот такие! - (показываем большой палец)
Воспитатель : - Наша Родина – Россия. И для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это его малая Родина. Как называется город, в котором мы живем? Ответы детей: - Город Нижний Ломов.
Воспитатель : - Наш город Нижний Ломов – это наша малая Родина. Каждый человек, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное, нужное для него, оставить после себя добрую память.
Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это - холмы, бескрайние поля, голубые ленты рек, густые леса, - все это создает неповторимую красоту нашего края.
Воспитатель :
В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Хотите оказаться в осеннем лесу? – (Хотим). Воспитатель рассказывает детям о безопасном поведении в лесу.
Воспитатель : - Друг за другом становитесь. Все готовы? - (Да).
Едет-едет паровоз, Слышен громкий стук колёс.
Паровоз вперёд летит,
Всем счастливого пути!
Я везу своих друзей, Вместе ехать веселей! Паровозом управляю, Остановку объявляю.
Создание проблемной ситуации:
(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).
Воспитатель : - Вот мы и за городом, в осеннем лесу. (Тихо звучит музыка с пением птиц, голосами животных). Воспитатель : - Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса» :
Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А - ах!». Воспитатель : - Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (свежестью, травою, цветами и т. д.). Воспитатель : - А что мы услышим в лесу? (шелест листвы, пение птиц, жужжание насекомых и т. д.). Воспитатель : - Ребята, какие деревья растут в лесах нашего края? ( картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины) Воспитатель : - А вы знаете, дети, каких птиц можно встретить в наших лесах осенью? - (Ответы детей). Воспитатель : - Но лес кажется каким - то грустным, не видно ни одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам назвать животных, которые живут в лесах нашего края. Дети называют животных, и лес наполняется лесными жителями.
(Появляется Лесовичок) Лесовичок: - Кто это в моем лесу разговаривает? Да я погляжу, никак, ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, всё - то вы знаете, всё - то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!
(Воспитанники разгадывают загадки о природе, предложенные Лесовичком). Лесовичок: - А еще, есть у меня очень интересное стихотворение для вас, послушайте. Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето. Мы не будем собирать их больших букетов. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы, - То не будет красоты, и не будет доброты.
Воспитатель : - Да, ребята, мы всегда должны жить в дружбе с природой, должны её беречь.
Ребята, путешествие наше подходит к концу и хочется сказать, что богат наш край и колосистыми хлебами, и бескрайними полями, и богатыми лесами. Но главное богатство нашего края - это люди, которые своими руками строят дома, выращивают хлеб, воспитывают детей, берегут и охраняют красоту родного края.
Воспитатель : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: - Ребята, вы мне так понравились! Вы много знаете о своем крае, о лесных жителях. Вот я и захотел попросить вас помочь птицам. Зимой в лесу мало для них корма, и ягоды рябины уже все осыпались. У меня есть листочки с веточками рябины, но без ягод. Вы сможете сделать так, чтобы на этих веточках появились ягоды, чтобы зимой птичкам было что кушать? - (Да. Мы сможем нарисовать ягоды).
Лесовичок: - Спасибо вам. Я хочу подарить вам интересную игру, которая называется «Какая птица лишняя?». Лесовичок дарит детям игру, передает воспитателю листочки для продуктивной детской деятельности, прощается и уходит. Продуктивная деятельность: (направлена на работу по впечатлениям)
Рисование: «Ягоды рябины»
Задание направлено на создание у ребёнка положительного, эмоционального всплеска. Воспитатель объясняет детям задание и его выполнение. Работа детей за столами. Педагог следит за работой детей, оказывает некоторую помощь затрудняющимся. Готовые работы воспитатель размещает на магнитной доске.
Итог занятия :
Воспитатель : - Молодцы, ребята! Как много красивых ягод вы нарисовали. Природа нашего края красива и многообразна, и мы должны бережно относиться к ней, заботиться о ней.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? - Что нового вы сегодня узнали? - (Ответы детей). - Куда ещё вам хотелось бы отправиться на прогулку? - (Ответы детей). Воспитатель : - Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы справились со всеми заданиями, выполнили просьбу Лесовичка, помогли птицам. Спасибо всем.