Борисенко Ксения Евгеньевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Великой Стране России"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
Задачи: Закрепить знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
закрепить названия крупных российских городов и рек; воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?
Ответ детей. Россия.
Воспитатель : Все верно, наша страна -Россия. А какая она наша Россия?
Ответы детей:Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Воспитатель :Россия – наша Родина. Ребята, расскажите, как вы понимаете, что такое “Родина”?
Ответы детей:Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель : Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : А еще есть много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вместе вспомним.
Ответы детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.
Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине. А теперь давайте подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Я предлагаю вам путешествие по России.
– Подскажите, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России.
Ответы детей: Москва.
Воспитатель : Послушайте пожалуйста стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель : Президентом нашей страны является?
Ответы детей: В. В. Путин
Воспитатель : Назовите пожалуйста государственные символы России.
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам найти герб нашей большой страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель : А что же такое гимн?
Ответы детей: Гимн это самая главная песня страны.
Воспитатель : Все верно. У каждой страны свой гимн. Давайте все вместе послушаем стоя гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево?
Ответы детей: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. Какие деревья нашей страны вам знакомы? Ответы детей: Береза, дуб и т. д.
Воспитатель : Вы же знаете, что в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? Ответы детей: Ягоды, грибы.
Воспитатель : Давайте вспомним какие ягоды можно собирать в лесах России?
Ответы детей: Черника, брусника, клюква и т. д.
Воспитатель : А какие грибы вы знаете которые растут в лесах?
Ответы детей: Подосиновик, сыроежки, лисички и т. д.
Воспитатель : Но бывают не только съедобные и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы?
Ответы детей: Мухомор, поганка.
Воспитатель : А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель : Наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах.
Воспитатель : Станция называется “Географическая”
– На этой станции нам надо с вами решить кроссворд. По написанному первому слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, вы прочитали?
Ответы детей: Слово РЕКА.
Воспитатель : Правильно. Реки России – большие, полноводные, могучие реки впадают в моря и океаны. Слушайте первую подсказку.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)
Воспитатель : Молодцы! Кроссворд вы отгадали.
–Пора ехать дальше. Все заняли места? Поехали.
– И вот мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Ребята, а знаете ли вы,какой праздник наш народ будет отмечать в мае?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель : Верно ребята, День Победы – это великий и важный праздник всего нашего народа и всей нашей великой страны. В этот день весь народ вспоминает всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто защищал нашу Великую страну и еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы с вами сегодня вспомнили, и многое узнали.