Ольга Крюкова
Занятие по патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе на тему :»К Петушку в гости»
Цель:
• Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, семью, жилище, игру, любовь)
• Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения
• Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение потешек, народных игр, развивать мелкую моторику, речь.
.- Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, интересно, от кого же?
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
- Правильно, от Петушка! Прочитаем письмо?
Читаю письмо.
- Здравствуйте, ребята, я Петушок, очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. Ну что, дети, пойдем в гости к Петушку? Чтобы веселее идти, вспомним игру «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки» (дети идут друг за другом)
По камушкам, по камушкам (прыгают)
В ямку - бух! (приседают)
- Ну вот, мы и пришли. Прежде, чем войти, что мы должны сделать?
Дети: постучать, спросить разрешения войти, поздороваться.
- Если мы войдем в дом без спроса, что нарушим? Правильно, право на жилье. У всех есть права, одно из них – право на дом, жилье. У вас есть жилье? Почему плохо жить на улице?
Дети здороваются и заходят.
Петушок просит рассказать потешку, дети читают:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Звонко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок хвалит детей, здоровается с ними.
-Вам нравится в домике Петушка, почему?
Дети: Петушок любит свой дом, ухаживает за ним, наводит порядок.
- Правильно, Петушок любит свой дом, свое жилье. Что нельзя делать в доме?
Дети: кричать, прыгать на кровати, разбрасывать игрушки, ходить в грязной обуви.
-Надо любить свой дом, ведь строить его очень трудно.
Пальчиковая игра :
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучим кулаком по кулаку)
Строим домик для ребят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимаем, разжимаем пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращаем кистями рук)
-Давайте познакомимся с петушком, спросим, как его зовут. Кто дал ему такое славное имя? У вас есть имя, кто вам его дал? Оказывается, у всех есть свое имя, а если кто-то обзывается, то нарушает право на имя, так делать нельзя. Надо обращаться вежливо.
Давайте поиграем в игру «Ласковушка».
Дети садятся кругом и, прокатывая мяч друг другу, называют ласково.
- Как вы думаете, Петушок живет один? Почему одному жить плохо?
Оказывается, у петушка есть семья, кто же это?
- Правильно, курочка и цыплята. Кем для цыплят будут Петушок и Курочка?
Дети: мама и папа.
-У вас есть семья? Расскажи, Карина, о свой семье.
- Что такое семья? (папа, мама, дети, все любят друг друг друга, уважают, заботятся).
Каждый имеет право на семью.
- Дети, как вы думаете, Курочка и Петушок любят своих деток, цыпляток?
Дети: Да! Папа и мама любят своих деток.
- Конечно,ведь все детки имеют право на любовь.
- А теперь давайте поиграем, ведь каждый ребенок имеет право на игру.
Дети играют в игру «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
- Хорошо у Петушка, но пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ним, пожелаем здоровья.
Возвращаемся с игрой «По ровненькой дорожке»
-Ну вот мы и снова в детском саду, в нашем доме, в котором мы живем, пока родители на работе. Мы все очень дружные и знаем свои права.
Какие права детей вы знаете? (итог занятия)