Наталья Cвятненко
Занятие по патриотическому воспитанию «Полет на новую планету» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
*Беседы о российской символике
*Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о России
*Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире родного края
Программное содержание: уточнить представление о России, закрепить название страны, столицы, города и области в которых мы живем. Закрепить изображение государственного флага. Закрепить название деревьев,животных иптиц Калининградской области. Поддерживать познавательный интерес к своей родине. Развивать мелкую моторику,конструктивные навыки,воображение. Развивать связную речь. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, гордость за свою Родину.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Полет на новую планету“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, наши ученые открыли новую планету. На этой планете есть воздух,вода и,возможно, она обитаема. Нам поручена ответственная миссия, доставить и водрузить на новой планете российский флаг. Полетим мы на ракете. Надевайте скафандры, занимайте места в космическом корабле. До полета остается 7 секунд. Начинаем обратный отсчет.
Беседа о России.
Воспитатель. Дети пока мы находимся в полете сделаем запись на диске с рассказом о нашей Родине. Согласны? Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как называется наша страна?
Как называют нас, живущих в России?
Наш народ любит свою страну. Как по-другому, ласково,наш народ называет нашу Родину? (Родина-мать, отчий дом)
У каждой страны есть столица. Назовите столицу нашей Родины.
Почему Москва считается столицей нашей родины?
У каждой страны есть государственный флаг. Сколько полос на нашем российском флаге? Что означает белый цвет (Мир. Наша страна миролюбивая)
Что означает синий цвет? (Верность. Наш народ любит свою страну и он верен ей.)
Что означает красный цвет (Силу. Наша страна сильная и непобедимая)
Дидактическая игра «Скажи, какая наша страна»
Воспитатель. Наш космический корабль приземлился на планете. Напоминаю вам,что наней есть воздух,поэтому вы можете снять скафандры. Прежде чем мы установим наш Российский флаг,скажите какая наша страна. Это мы тоже запишем на диск.
(Дети становятся в круг, передают друг другу флаг и называют эпитеты:
любимая, родная, прекрасная, огромная, безграничная, необьятная, бескрайняя, богатая,красивая. крепкая,могучая, веселая,замечательная,просторная,сильная.
Игровое упражнение «Сложи кремлевскую стену»
Воспитатель предлагает выложить из счетных палочек часть кремлевской стены. (Перед детьми чертеж кремлевской стены)
Физминутка.
Игра на внимание. Под бубен дети двигаются по группе. На сигнальное слово «кремль» дети делают «шалашик» над головой; на сигнальное слово «Россия»разводят руки в стороны;на сигнальное слово «лес» машут руками над головой.
Игровое упражнение «Собери в лукошко картинки с изображением деревьев,животных и птиц Калининградской области»
В большой стране укаждого человека есть свой маленький уголок-деревня,улица, дом,где он родился. Это его маленькая родина. Как называется наш город, в котором мы родились и живем? А в какой области мы живем?
Наша Калининградская область красивая. У нее разнообразная природа. В области растет много деревьев, обитает много животных и птиц.
Соберитекартинки с изображением деревьев,птиц,животных,назовите их и сложите в лукошко. Его мы тоже оставим на планете.
Пословицы о Родине.
Наш народ очень любит свою страну и сложил много пословиц о своей Родине. Назовите пословицы, их мы тоже запишем на диск.
Воспитатель. Пребывание на планете подходит к концу. На ней мы оставляем наш флаг, диск с рассказом о нашей Родине и картинки с изображением деревьев, птиц, и животных нашей Калининградской области.
Надевайте скафандры, занимайте места. До начала полета остается 6 секунд. Начинаем обратный отсчет, полет начался. Я нажимаю на кнопку ускоренного полета.
Итог. Воспитатель: Мы вернулись на землю. Снимайте скафандры, выходите из ракеты.
Большое спасибо, что вы были со мной в полете и помогли мне справится с заданием. За отлично выполненное задание вам, ребята, предложили придумать название новой планете