Римма Карагозян
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема занятия: «Моя семья». Рисование «У нас дома праздник»
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга
- Воспитывать желание заботиться о близких.
Предшествующая работа:
- Рассматривание фотографий «Моя семья»
- Чтение сказки «Три медведя»
- Заучивание стихов о маме, брате, сестре, бабушке и т. д.
- Мое имя, какие еще есть имена? Кого ты еще знаешь с таким именем?
Октябрь
Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Тема занятия: «Моя семья». Рисование «У нас дома праздник», «В русской горнице, избе»
Программное содержание:
- Знакомство детей с жилищем русского человека
- Разъяснить понятие «горница», рассказать об ее устройстве; воспитывать желание знать как можно больше
- Объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: спасибо, сир вашему дому
Предшествующая работа:
- Экскурсия в горницу в детском саду, рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину
Ноябрь
Тема занятия: «Детский сад»
Программное содержание:
- Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду
- Сформировать интерес к людям разных профессий, воспитывать любовь к своему детскому саду
Предшествующая работа:
- Заучивание стихов и песен о детском саде (индивидуально)
- Рассмотреть картинки, картины
- Выучить загадки
- Посетить кабинеты в детском саду
Декабрь
Тема занятия: «Моя улица»
Программное содержание:
- Познакомить детей с улицей Н. Г. Полетаева, на которой находится детский сад, с достопримечательными зданиями этой улицы
- Развивать интерес к жизни родного города
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций, буклетов с достопримечательностями г. Туапсе
Январь
Тема занятия: Познавательная тема «Город, в котором мы живем»
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «город». Научить поддерживать беседу с воспитателем. Знать название города, в котором мы живем
- Продолжать развивать интерес к жизни родного города
Предшествующая работа:
- Строим улицу (на ней дома, используя кубики, пластины
- Уточнить домашний адрес, улицу на которой живут дети
Февраль
Тема занятия: «Пограничники». Аппликация «Пограничная собака»
Программное содержание:
- Познакомить детей с пограничниками – воинами, охраняющими Родину
- Воспитать интерес к воинам Российской Армии, уважение к ним
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск, военной техникой и т. д.
Март
Тема занятия: «Я люблю свою маму»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость
Предшествующая работа:
- Заучивание стихотворений, пословиц о маме
- Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны»
Апрель
Тема занятия: «Наша Родина – Россия»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, русских народных сказках, потешках
- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа
Предшествующая работа:
- Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Смоляной бычок», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка» и т. д.
- Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов
- Заучивание стихотворение «Осень» К. Бальмонта
- Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах
Май
Тема занятия: «О Родине». Раскрашивание иллюстраций «День Победы»
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием Родина через художественные произведения
- Воспитать любовь к своей Родине
- Воспитать чувство гордости и восхищения своей Родиной
Предшествующая работа:
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми о семье, о доме, о городе
- Экскурсия к памятнику погибшим воинам, «Неизвестному солдату»
- Рассматривание иллюстраций с памятником «Неизвестному солдату» в г. Москва
- Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой
- Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине