Людмила Евстафьева
Занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина– поселок Баранчинский» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
Обучающая:
Расширять и закреплять знания детей о родном поселке.
Вызвать интерес к истории посёлка и достопримечательностям родного края.
Воспитательная :
Воспитывать гордость за посёлок, родной край, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие родного поселка
Развивающая:
Развивать умение общаться друг с другом, обогащать словарный запас новыми словами.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина– поселок Баранчинский“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с историей поселка— посещение Баранчинского музея.
Посещение детской библиотеки— встреча с преподавателем истории МАОУ СШО № 20 Ждановой И. В. и беседы о «Нашем поселке».
Создание презентации «Чудеса Синегорья» с привлечением родителей.
Экскурсии по поселку.
Составление карты поселка, книга— групповая «Наш поселок— Баранчинский»
Материал к занятию
Презентации «Семь чудес Синегорья», «С чего начинается Родина», «Родной мой край», фишки, фломастеры, альбомные листы.
Ход занятия
(воспитатель показывает отрывок фильма «С чего начинается Родина»)
Ребенок.
Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое Это все мое родное. Слышишь песенку ручья - Это Родина моя! Детский сад, мои друзья - Это Родина моя! Всех люблю на свете я, Это Родина моя!
Воспитатель
Сегодня мы с вами познакомимся с рождением нашего лоселка.
Река Баранча– левый приток реки Тагил в Свердловской области.
Некогда жившие в этих местах люди (Манси, назвали Баранчу Елпингъя–
«Святая река». Краевед В. А. Ложкин объяснял, что «Баранча- с татарского «беренче»- первый», т. е. первый крупный приток Тагила.
7 тысяч лет назад в наши края люди собиратели и охотники обнаружили здесь благодатные места: вода в изобилии, а зверя– невиданное количество, а камня, из которого изготавливались основные орудия труда, было в достатке.
18век. Век потрясений. На Урал устремляются люди в поисках руд, возникают заводы и многочисленные русские поселения. Вот так появился наш поселок. (включается фильм «Родной мой край»)
Представьте, что мы с вами сели в автобус и совершаем прогулку по нашему поселку. Давайте встретимся с достопримечательностям нашего поселка.
На доске весит план поселка.
Воспитатель передвигает по дороге автобус, делая остановки возле запоминающих мест поселка :
Завод, поликлиника, школа, Дворец спорта, дом Культуры
задавая детям вопросы: «Что за здание и чем оно досто примечательно, чьи родители там работают?»
Дети выбирают из разложенных на столе карточек соответствующие и прикрепляют их около зданий на карте.
Проводится физкультминутка.
Руки подняли и помахали—
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем—
Это к нам птицы летят,
Как они сядут—покажем,
Крылья сложили назад.
Ребенок читает стихотворение «Наш поселок» (Жукова Н. И.)
Величава и красива
Наша Синяя гора.
Возвышаясь над поселком,
Далеко видна она.
Кедры, ели вековые
Там покрыты серым мхом.
Тишина стоит глухая
Ты идешь сквозь бурелом.
А с вершины видишь сказку-
Кругом скалы и тайга.
Далеко внизу сквозь леса
Вьется змейкою река.
Голубым пятном сверкает
Наш красивый, чистый пруд.
Рядом с ним родной поселок,
Баранчой его зовут.
Воспитатель :
Закончилась наша экскурсия, теперь расскажите –«Что больше всего вам запомнилось о нашем поселке?»
(ответы детей).
Воспитатель.
Да в нашем посёлке много достопримечательностей, но про самые главные семь чудес мне хотелось бы показать вам фильм
(презентация «Семь чудес Синегорья»).
Воспитатель
Недавно, вы дома делали книжки о поселке, ваши родители наверно рассказывали вам что-то интересное о достопримечательностях поселка. Расскажите всем детям, о каких достопримечательностях вам рассказывали родители.
- А где бы вы хотели побывать (ответы детей).
Нарисуйте схему того места поселка, где бы вам хотелось побывать, чтобы посмотрев на ваш рисунок мы могли легко узнать это место.
Дети рисуют под звучание спокойной музыки.
После окончания работы называют место поселка, где бы они хотели побывать, рассматривают рисунки друг друга.