Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»

Екатерина Устюжанина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 23 «Голубок»

Г. Междуреченск

Конспект

НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

"Наша Родина - Россия".

Воспитатель : Устюжанина Екатерина Александровна.

2023г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами : родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото-, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.

Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

На столе стоит матрешка из пяти матрешек ( Дети говорят из чего она состоит: Россия, Кузбасс, Междуреченск, Притомск и домашний адрес)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте я вам зачитаю, а вы скажите, как вы это понимаете.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- А наше путешествие продолжается.

Воспитатель : Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.).

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихи) Аня Курковская

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Вероника Горяшник

Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель : Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

Воспитатель : следующая станция: Русская народная.

Нас здесь встречают матрешки.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Дыхательная гимнастика «Подуй на матрешку»

Воспитатель : Следующая станция называется "Государственная"

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? Москва

Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? Путин В. В.

-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)

В наше время свой флаг есть в каждой стране.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

Флаг, герб есть не только у нашей страны, а и у нашей области, и у нашего города.

Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".

Дидактическая настольно-печатная игра «Собери герб»

На столах лежат цветные прямоугольники. Собрать из них Российский флаг и герб. (Дети выполняют задание).

Воспитатель : - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).

Давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

-Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий государственный символ – это ГИМН.

-А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно с флажками в руках.).

Воспитатель : А наше путешествие продолжается. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Кузбасская".

Ребята, наш родной край, Кузбасс, очень богат (природой, углем, знаменитыми героическими людьми) И в нашем Кузбассе есть такие места, которые называются «Культурное наследие Кузбасса»

Сейчас давайте я проверю ваши знания. Воспитатель называет, а дети ищут соответствующую иллюстрацию и приклеивают.

Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. А я вам дарю вот такие раскраски, которые я вам предлагаю раскрасить.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД