Екатерина Устюжанина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать
МБДОУ № 23 «Голубок»
Г. Междуреченск
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
"Наша Родина - Россия".
Воспитатель : Устюжанина Екатерина Александровна.
2023г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами : родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото-, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М.
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия:
Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим село, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России. Мы будем останавливаться с вами на различных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
На столе стоит матрешка из пяти матрешек ( Дети говорят из чего она состоит: Россия, Кузбасс, Междуреченск, Притомск и домашний адрес)
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте я вам зачитаю, а вы скажите, как вы это понимаете.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается.
Воспитатель : Следующая станция, на которую мы прибываем называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).
- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.).
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихи) Аня Курковская
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Вероника Горяшник
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Воспитатель : Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель : следующая станция: Русская народная.
Нас здесь встречают матрешки.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Дыхательная гимнастика «Подуй на матрешку»
Воспитатель : Следующая станция называется "Государственная"
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? Москва
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? Путин В. В.
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)
В наше время свой флаг есть в каждой стране.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Флаг, герб есть не только у нашей страны, а и у нашей области, и у нашего города.
Дидактическая настольно - печатная игра "Собери флаг".
Дидактическая настольно-печатная игра «Собери герб»
На столах лежат цветные прямоугольники. Собрать из них Российский флаг и герб. (Дети выполняют задание).
Воспитатель : - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.
( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).
Давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
Третий государственный символ – это ГИМН.
-А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно с флажками в руках.).
Воспитатель : А наше путешествие продолжается. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Кузбасская".
Ребята, наш родной край, Кузбасс, очень богат (природой, углем, знаменитыми героическими людьми) И в нашем Кузбассе есть такие места, которые называются «Культурное наследие Кузбасса»
Сейчас давайте я проверю ваши знания. Воспитатель называет, а дети ищут соответствующую иллюстрацию и приклеивают.
Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей). Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. А я вам дарю вот такие раскраски, которые я вам предлагаю раскрасить.