Николаева Татьяна Наумовна
Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОЗОЖ «В здоровом теле здоровый дух»
Воспитатель Николаева Татьяна Наумовна. Средняя группа. МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 203" г. Саратова
Цель. Формировать основы здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по ОЗОЖ „В здоровом теле здоровый дух“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:1. Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;
2. Формировать основы правильного питания;
3. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас (Овощи, фрукты, мыло, зубная щетка, шампунь, кариес, гигиена, режим дня, массажная дорожка);
4. Развивать двигательную активность;
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; уважение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: мольберт; коробочка в ней предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь для волос; массажная дорожка; муляжи фруктов, овощей; две корзинки; плакат режима дня в виде часов, баночки с овощами, тарелочка с разрезанным яблоком, одноразовые вилки, шапки-маски для Совуньи и 3 для Кроша.
Предварительная работа: Беседы: «Откуда берутся болезни», «Что такое простуда и как ее победить», «Полезные витамины», «На зарядку становись!», «Как стать сильным?», «Для чего чистить зубы?», «Зачем мы моем руки?».
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (мотивация). Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, за окошком светит яркое солнышко! Какое у вас настроение?
Дети: Настроение бодрое, хорошее!
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. Хотите отправиться в страну МУЛЬТЛАНДИЮ? Закрываем глаза и считаем до 5.
(звучит волшебная музыка). Появляется Совунья (воспитатель) : «Слышите! Кто-то стучится».
. Открывается дверь и входит Крош-грязнуля.
Крош: Ой, куда это я попал? Сколько детишек! Все веселые! Крош: Ой, куда это я попал? Сколько детишек! Все веселые, красивые, здоровые! А я заболел!
Совунья (воспитатель) : Крош, что же здоровье не бережешь?
Крош: А как его беречь?
Совунья (воспитатель) : Научим, ребята?
Дети: Да, научим!
Основная часть
Совунья (воспитатель) : Крош, ну ка покажи нам свои руки. Почему они у тебя грязные? Ребята, что будет если не мыть руки?
Дети: Микробы попадут в рот и будет болеть живот.
1. Игра «Волшебный сундучок»
Совунья (воспитатель) : Сначала, Крош, мы приглашаем тебя поиграть с нами. Ребята будут доставать из сундучка предметы и рассказывать, для чего они нужны и как они берегут здоровье. А ты, Крош, можешь помогать ребятам отвечать.
Дети по очереди достают: зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, шампунь.
Совунья (воспитатель) : Для чего нужна зубная паста и зубная щетка?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Что будет если не чистить зубы?
- Для чего нужно мыло?
- Когда нужно мыть руки?
- Ребята, что может случиться, если не мыть руки?
- Для чего нужен шампунь для волос?
- А если не мыть голову, что произойдет?
- Для чего нужна расческа?
- Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими?
2. Совунья (воспитатель) : Крош, иди помой руки с мылом, а мы с ребятами проведем
пальчиковый фитнес «Ладошки»
Разотру ладошки сильно, (растирают ладони)
Каждый пальчик покручу, (массируют каждый палец)
Поздоровались с ним сильно, (сжимают ладони «здороваются»)
И вытягивать начну. (вытягивают пальцы по очереди)
Затем руки я помою, (движение, имитирующее мытье рук)
Пальчик в пальчик я вложу (соединяют пальцы)
На замочек их закрою (складывают пальцы в замок)
И тепло поберегу. (прижимают ладони к груди)
Выпущу я пальчики, (разжимают ладони)
Пусть бегут как зайчики.
3. Стук в дверь. Приходит Крош-лентяй: «Ой-ой-ой, у меня болит спина!»
Совунья (воспитатель) : Что же ты делал, Крош?
Крош: Я целый день лежал на диване!
А у меня почему -то заболела спина.
Совунья (воспитатель) : Ребята, разве можно целый день лежать на диване?
Дети: Нет нельзя!
Крош: Ребята, а скажите, для чего у вас на столе лежит картинка с часами? Как часы могут помогать здоровью?
Дети: Нужно все делать по порядку, по режиму дня, а утром делать зарядку!
- Часы, нам помогают соблюдать режим дня;
- все делать по распорядку!
Совунья (воспитатель) : Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья! Что же теперь ему делать, чтобы не болела спина?
Дети: нужно заняться физкультурой!
Крош: Нет, нет, я лучше на диване посижу!
Совунья (воспитатель) : физкультурой заниматься полезно для здоровья? Почему?
Дети: она укрепляет наши мышцы и помогает нам бороться с вредными микробами.
Совунья (воспитатель) : Нет, Крош, вставай, Ребята, давайте покажем Крошу веселую зарядку?
Крош: Нет, нет, я лучше на диване посижу!
4. физминутка.
Кто с зарядкой дружит смело, (Бег на месте)
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться, (Распрямить плечи)
Ручкам кверху потянуться. (Потянуться вверх)
А теперь присесть и встать, (Приседания)
Чтобы расхотелось спать.
Вот теперь вперед нагнуться, (Наклоны вперед)
А сейчас назад прогнуться. (Прогнуть спину)
Нет нужней зарядки дела, (Прыжки на месте)
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней, (Руки к плечам, сжать ладошки в кулачок)
Чтобы стал малыш сильней.
(упражнение на восстановление дыхания)
Тихо, медленно идем.
Руки поднимаем, тихо опускаем. (Вдох – руки поднимаем
вверх, выдох – руки опускаем вниз).
Совунья (воспитатель) : Зарядку мы сделали, молодцы.
5. Крош-обжора: Ой, Ой, я руки помыл, а у меня все равно живот болит!
Совунья (воспитатель) : А, что ты сегодня ел, Крош?
Крош: Я съел килограмм конфет, чипсы, и выпил 2 литра кококолы!
Совунья (воспитатель) : Разве можно, ребята питаться такими продуктами?
Дети: Нет, это вредные продукты!
Крош: А какие продукты, мне нужно есть, чтобы быть здоровым?
Дети: Полезные: овощи и фрукты, в них много витаминов!
Совунья (воспитатель) : правильно, ребята, а я сейчас мы с вами поиграем в игру «Что за овощ? Что за фрукт?».
Дети угадывают овощи и фрукты по запаху, вкусу или отгадывают загадку
Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)
Лук и чеснок дети отгадывают по запаху.
Зеленый и хрустящий,
Но не леденец
Вкусный весь в пупырышках
Это… (огурец)
Совунья (воспитатель) : Ребята, а как одним словом можно называть вот эти продукты?
Дети: овощи.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша).
Апельсин и лимон дети отгадывают по запаху.
Яблоко отгадывают на вкус.
Совунья (воспитатель) : Ребята, как одним словом можно называть все эти продукты?
Дети: фрукты.
Совунья (воспитатель) : А, скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты.
Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают расти здоровыми, крепкими и умными…
- они помогут нам уберечь наше здоровье от микробов, которые вызывают разные болезни.
6. Игровое упражнение «Витаминная тропа»
Крош: Ой, а это что такое? Неужели для здоровья полезно?
Совунья (воспитатель) : Это массажная дорожка. Ребята, давайте расскажем Крошу, для чего нужна такая дорожка.
Дети: Да, полезно! Массажная дорожка массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели.
Совунья (воспитатель) : Давайте пройдем по дорожке и соберем фрукты в одну корзинку, овощи в другую.
Дети друг за другом идут по массажной дорожке и выполняют задание.
Дети садятся на стульчики.
Крош: Ой, здорово! Я чувствую, что ножки мои уже не болят. Волшебная дорожка!
Заключительная часть (рефлексия)
Совунья (воспитатель) : Крош, а ты все запомнил, что нужно делать? Ребята, давайте Крошу еще раз напомним как помогать своему здоровью.
Дети: Нужно делать зарядку.
- Соблюдать режим дня.
- Есть полезные продукты.
- Мыть руки перед едой.
- Следить за чистотой, соблюдать гигиену.
Крош: Елки-иголки! Ну ведь сейчас совсем другое дело! Быть здоровым – здорово! Спасибо ребята! Я желаю вам крепкого здоровья! А у меня для вас подарочек, спортивные наклейки, до свидания!
Дети: До свидания!
Совунья (воспитатель) : Спасибо, за подарки, до свидания! Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Считаем до 5и (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие!
Дети: Понравилось!
Воспитатель: что больше всего понравилось?
Ответы детей.