Марина Иванова
Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе «По следам Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По следам Красной Шапочки»
Цель: Формирование у детей способности к наглядному моделированию пространственных отношений.
Задачи:Образовательные:
1. развивать пространственные представления при прочтении плана всех помещений группы;
2. учить ориентирование на плоскости (на цветных фонах);
3. закреплять умение различать правую и левую руки, определять направление: направо, налево, кругом.
Развивающие:
1. Развивать внимание во время прослушивания инструкций воспитателя;
Публикация «Занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе „По следам Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. мышление и память (посмотри на план, проговори и запомни);
3. сообразительность и творческое воображение (скажи наоборот);
4. умение решать проблемную ситуацию (например, найти ключ в песке).
Речевые:
1. тренировать в словесном обозначении положение предметов (в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в центре и т. д.);
2. введение в активный словарь нового слова «между»;
3. закреплять навык действий по словесной инструкции воспитателя.
Материалы и оборудование к занятию:
1. Костюм Красной Шапочки;
2. Корзиночка с пирожками;
3. Сундук с ключами;
4. 5 конвертов с изображением волка (с письмами-заданиями);
5. Картинка-аппликация;
6. Цветные фоны с фигурками (на каждого);
7. «Волшебный цветок»;
8. 5 схем-планов всех помещений группы.
Время проведения: 20 минут.
Форма проведения: игра-занятие.
Количество детей: 10 человек (подгруппа).
Ход занятия:
Дети играют в группе. Я привлекаю их внимание, приглашаю подойти ко мне.
Воспитатель: «Ребята, недавно мы с вами читали сказку «Красная Шапочка», а потом, помните, придумывали, как по-другому эта сказка могла бы закончиться. И, представляете, что произошло… Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо! (Показываю.)
Догадываетесь от кого? (На конверте изображен волк.) Прочитаем?»
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишу вам письмо я – Волк из сказки про Красную Шапочку. Дело в том, что никакой я не злой, не обманщик, просто я немножко озорной. Я наблюдал, как Красная Шапочка шла по лесу, собирала ромашки. А когда она поставила свою корзинку под дуб, я решил пошутить и стащил эту корзинку. Но она мне не нужна. Я не люблю пирожки. Поэтому я просто ее спрятал, а спрятал именно в вашей группе.
А Красная Шапочка плачет, и мне ее жалко. Но я не могу отдать корзинку. Я немножко вредный. Ну, а если вы найдете ее, то сами и отдайте! А я вам буду помогать.
Серый Волк.
Подсказка! Посмотрите план вашей группы!»
Смотрим план группы. Видим цветной значок, который находится в раздевалке на столе (или под столом). Проговариваем, где будем искать послание от волка. 2 человека идут на поиски, приносят конверт, рассказывают, где они его нашли. В конверте задание.
«Продолжи предложение:
1. В лесу деревья высокие, а кусты… (низкие);
2. Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки… (узкие);
3. У дуба ствол толстый, а у березки… (тонкий);
4. Красная Шапочка шла по длинной дорожке, а волк по… (короткой);
Выполнив задание, смотрите план группы!»
Отметка в спальне на одной из кроватей. Проговариваем, где будем искать, где находится отмеченная кровать (например, между окном и письменным столом).
Два человека идут, приносят пакет с новым заданием. Рассказывают, где они его взяли. Помогаю им подобрать нужное слово – «между». Все вместе проговариваем несколько раз.
Текст записки:
«В конверте – картина, на ней изображен момент, когда Красная Шапочка потеряла корзину. Пусть дети сами составят эту картину по словесному описанию:
1. В центре поляны растет дуб;
2. В левом верхнем углу – солнышко;
3. В правом верхнем углу – тучка;
4. Под дубом справа сидит мышка;
5. В правом нижнем углу – ромашка;
6. Над этой ромашкой – еще одна ромашка;
7. Между дубом и ромашками сидит мышка;
8. Под дубом слева – корзиночка Красной Шапочки».
Дети выполняют работу на цветных фонах, сидя за столами. Сравниваем с оригиналом.
Подходим к плану группы. На нем появляется новый значок (в игровой комнате, в спортивном уголке). Проговариваем, где будем искать. Несколько человек идут на поиски. Находят конверт (под матом).
В конверте «волшебный цветок», который должен привести нас к корзиночке с пирожками. (в сердцевине цветка сказано, что надо встать в центр ковра, лицом к окну, а на каждом лепестке написано, сколько шагов сделать в таком-то направлении).
Задание выполняет 1 человек, который берет в руку «волшебный цветок», встает в центр ковра, лицом к окну, затем выполняет такие действия:
1. Повернись налево, сделай 3 шага
2. Повернись кругом, сделай 1 шаг
3. Повернись направо, сделай 2 шага
4. Повернись направо, сделай 5 шагов
Ребенок находит сундук, под сундуком письмо, в котором написано, что конзина в сундуке. Но сундук закрыт на замок, а чтобы найти ключ… надо посмотреть план.
Значок указывает на тазик с песком, который находится в туалетной комнате. Проговариваем, где будем искать. На поиски идут 2 человека (ключ зарыт в песок). Нашли! Приносят ключ, открываем сундук. Там корзина с пирожками и номер телефона Красной Шапочки. Звоним.
Под музыку вбегает Красная Шапочка (переодетая девочка из другой подгруппы).
Красная Шапочка: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо, что нашли мою корзиночку с пирожками! Вам, наверное, было нелегко. Какие задания приходилось выполнять, когда вы искали корзиночку?»
Дети рассказывают:
1. Продолжали предложения
2. Составляли картину
3. Ходили с «волшебным цветком»
4. Искали письма по плану
Красная Шапочка: «Хочу сказать вам еще раз «спасибо» за помощь и подарить игру, которая будет напоминать вам о сегодняшнем приключении (Красная Шапочка дарит детям игру-пазл «Красная Шапочка»). А эти пирожки тоже для вас. Мама много испекла, всем хватит: и вам, и бабушке! Угощайтесь! До свидания!»
Воспитатель: «Вот и закончилась наша игра-приключение, всем спасибо. Давайте угощаться. А потом нас ждет новая игра, подарок от Красной Шапочки.»