Светлана Шнитко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.
2. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Обучать составлению рассказа по картинке.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры «Четвертый лишний»
Вступительная беседа.
Обратить внимание детей на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?
Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?
Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?
Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву. (яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Яркий,сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (апельсин)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут. (огурцы)
Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать. (лук)
Микробов сбивает с ног.
Ну а зовут его (чеснок)
Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей
Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)
Привязан кустик к колышку, на кустике – шары.
Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (помидоры)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля.
(Дыни)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат)
А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно надо сделать заготовки на зиму. Из фруктов и ягод люди делают компоты, варенья, соки. А овощи можно законсервировать, приготовить различные заготовки. у кого мамы делают такие заготовки, как? (Ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
:
Был у зайки огород
Ровненьких две грядки
Там играл зимой в снежки
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Ямка-семя, ямка-семя
Закопает, разровняет
И глядишь на грядке вновь
Вырастут морковь, горох
А как осень подойдет
Урожай он соберет.
Д/И
«Четвертый лишний».