Лилия Сабирова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» в младшей группе.
Цель: Формирование и расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• Формировать и закреплять знания о зимующих птицах;
• Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
• Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Методическое обеспечение:
Колонка с записью голосов зимующих птиц; цветные ламинированные картинки с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока); кормушка бумажная; изображение семян, ягод, сала; карандаши; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц; картинки птиц на 2х стороннем скотче для игры «На кормушке».
Словарная работа: существительные – снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, ягоды, семена, сало; прилагательные – белобокая, красногрудый, длиннохвостая; глаголы – каркает, свистит, трещит, чирикает, воркует.
Вводная часть:
В: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся: скажем «Здравствуйте!» Д: Здравствуйте!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Ой ребята, посмотрите, на подоконнике лежит письмо. Видимо его задуло ветром, когда Ирина Юрьевна проветривала группу. Хотите узнать, от кого это письмо и что в нём написано? Д: Хотим
В: Хорошо, для того, чтобы узнать, кто прислал нам письмо, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая … (Сорока.)
В: Молодцы, правильно ответили! Давайте скорее прочитаем, что же нам написала сорока? Может ей нужна наша помощь.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в увлекательное путешествие, в котором вы узнаете много интересного о нас, зимующих птицах, а самое главное – узнаете, что поможет нам перезимовать. Чтобы путешествие было интересным, выполняйте мои задания и получайте за это лакомство для птиц! Готовы?» Д: Да!
Основная часть
В: А вот и первое задание, ребята. Сорока птица суетливая, поэтому никак не может собрать картинки. Давайте ей поможем, а заодно узнаем, какие птицы на этих картинках спрятались.
Дидактическая игра «Сложи птицу!» На столах лежат детали частей тела птиц. Детям предлагается собрать их.
В: Вот вам первая награда – семечки.
В: Ребятки, молодцы! А, чтобы узнать о каждой из этих птиц подробнее, сорока приготовила нам следующее задание. Попробуем отгадать загадки, садитесь на стульчики. (Дети отгадывают загадки, воспитатель достает цветной силуэт птицы и вешает его на доску)
Отгадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится,
Собирает крошки, а потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик-чирик» (Воробей)
В: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Д: коричневого и серого цвета.
В: Какой он по размеру? Д: он маленький.
В: Встречайте второго гостя:
Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В: Как она выглядит? Д: на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые.
В: Встречайте следующего гостя:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
В: Какая грудка у снегиря. Д: Красная
В: Встречайте последнего гостя:
Выносливая птичка
Усердно ищет корм
И крошки подбирает
Воркует под окном. (Голубь)
В: Опишите его. Д: Оперение голубя серое, голубь с небольшой головой, тонким клювом и короткими ногами.
В: Какой голубь по размеру? Д: большой
В: Вот вам следующая награда – ягоды.
В: Молодцы, ребята, справились. А теперь давайте подумаем: трудно ли птицам зимой? Д: Да
В: Почему им трудно? Д: Они не могут найти корм зимой.
В: Верно. Зимующие птицы не боятся морозов, но иногда за короткий зимний день птицы не успевают найти корм в достаточном количестве, особенно в метели и морозы.
В: Ребята, а мы с вами можем помочь зимующим птицам? Что для этого нужно? Д: нужно птиц подкармливать.
В: Ребята, сорока нашла в лесу пустую кормушку. Я предлагаю вам пойти со мною в лес и положить в эту кормушку всё лакомство, которое мы заработали, пока собирали картинки и отгадывали загадки. Согласны? Д: Да.
В: Но для начала, давайте вспомним: Какое время года сейчас? Д: Зима.
В: Верно, а это значит, что перед тем, как отправиться в лес, нам нужно потеплее одеться. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.
Физминутка «Одеваемся на прогулку»
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели,
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Вы ребятки – молодцы!
В: Возьмем с собой лакомство для птиц и отправляемся в лес. Идём, поднимаем ноги выше, ведь сугробы в лесу глубокие! Видите кормушку? Д: Да.
В: Кормушка пустая. Что мы можем положить в неё для птиц прямо сейчас? Д: наши семечки, ягоды!
В: Верно. Давайте положим. (Дети крепят на кормушку лакомство для птиц)
В: Ребята, за то, что вы такие отзывчивые, сорока приготовила ещё одну награду – сало. Его птицы тоже очень любят. (дети кладут в кормушку сало)
Игра - стихотворение «На кормушке на кормушке»
В: Ой ребята посмотрите, какие голодные сидят птички, предлагаю вам взять по одной птичке и сесть на пенек. Задаю уточняющие вопросы: София, какая у тебя птичка? Глеб, какая у тебя птичка? и т. д. со всеми детьми. Слушайте внимательно задание, сейчас я буду читать стихотворение, а вы, как только услышите про вашу птичку, сразу идёте садить её на кормушку, чтоб она покушала, а сами идете обратно на пенечки. Договорились?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
В: Молодцы ребята, помогли птичкам, накормили их. А теперь нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!
Рефлексия
В: Итак, ребята, понравилось вам наше путешествие? Как назвать одним словом птиц, которых мы накормили? Д: зимующие.
В: Чем мы птичек угостили? Д: семечками, салом, ягодами
В: Ой, ребятки, ещё письмо лежит.
«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы, птицы, разные, какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваша Сорока».
В: Сорока нам за помощь оставила вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им все, что вы узнали сегодня о птицах.