Эльмира
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа.
Ой, кто это к нам прилетел, отгадайте загадку?
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…
Воспитатель. Пчела собирает сладкий нектар с цветков, чтобы у нас был вкусный и полезный мед, а еще она так ярко окрашена, как будто говорит: не тронь меня, а то ужалю.
Слайд 2
Ребята, вы только посмотрите, какая пчелка грустная? А как вы думаете, что с ней случилось? Пчелка расстроена от того, что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.
Слайд 3
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Поможем пчелке?
Мы как раз собирались отправиться в одну интересную страну, а чтобы туда попасть, мы закроем глазки, и я посчитаю до пяти.
Раз, два, три, распускаются цветы,
раз, два, три, четыре, солнце светится в этом мире,
раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Слайд 4
Вот мы и оказались в стране нашей Пчелки.
Посмотрите какие красивые цветы.
Чтобы найти друзей Пчелы, мы должны отгадать загадки.
Слайд 5
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев, у бабочки длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.
Слайд 6
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
Божья – коровка – это симпатичный маленький жук. Они очень хорошо летают. Из – за такой яркой окраски их не кто не ест. Божья коровка очень любит питаться тлей и другими насекомыми. Они тоже относятся к разряду хищников. Так как они поедают насекомых и приносят огромную пользу людям. На зиму они прячутся в коряге или зарываются в земле.
Слайд 7
У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами.
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер…
И глаза…
Да ведь это…
Стрекозы – быстролетающие насекомые. Стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Их глаза видят все, что происходит впереди, сзади и по бокам. Стрекозы летом «работают» - они уничтожают огромное количество мошек и комаров.
Слайд 8
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский…
Майский жук – опасный вредитель. Он обрызгивает листья деревьев, особенно березы. Но личинки майского жука еще опаснее. Они живут в земле и грызут корни растений.
Слайд 9
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
У кузнечика длинные задние лапки и он может далеко прыгать, а еще он громко стрекочет.
Слайд 10
Ребята, как можно назвать их одним словом?
Насекомые
Слайд 11
Ребята, давайте рассмотрим майского жука?
Слайд 12
Ребята, а как вы думаете, как насекомые защищаются от врагов?
Благодаря яркой окраске насекомые
отпугивают от себя врагов.
Слайд 13
А еще, как насекомые защищаются?
Они защищаются бегством, притворяются мёртвыми, маскируется под части растений, выделяют неприятные запахи, атакуют.
Слайд 14
Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые?
Насекомые питаются растениями, древесиной, цветочным нектаром, грибами, остатками еды.
Слайд 15
Есть насекомые- кровососы. И даже такие, которые поедают других насекомых. Такие насекомые называются хищники. К ним относятся, богомолы, кузнечики, саранча, божьи коровки, жужелицы, осы, стрекозы.
Слайд 16, 17, 18, 19
Пчелка так рада, что мы нашли его друзей и предлагает нам поиграть.
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Слайд 20
ИГРА «ЧЬЯ ТЕНЬ»
Слайд 21
ИГРА «КОГО НЕ СТАЛО»
Необходимо запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить, кого не стало).
Слайд 22, 23, 24
ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Слайд 25
Молодцы, все справились с заданием Пчелки.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте скажем “До свидания”
Пчеле, сядем на корточки и закроем глазки.
Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.
Сегодня вечером, обязательно расскажите маме и папе в какой удивительной стране мы сегодня побывали и
с какими насекомыми мы встретились.