Валентина Самсонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
на тему: «У куклы Кати – день рождение»
I младшая группа
Разработала:
Самсонова Валентина Александровна
воспитатель МБДОУ д/с № 17
комбинированного вида
г. Лысково
2012 год
Цель:
Обучение детей игровым действиям.
Программное содержание:
• побуждать детей переносить знания об окружающем в игру
• дать детям представление о чайной посуде
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „У куклы Кати — день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• формировать первоначальные сведения об этике (как накрыть стол)
• развивать и активизировать словарь детей
• воспитывать заботливое отношение к кукле, бережное отношение к посуде
• воспитывать устойчивый интерес к игровой деятельности
Словарная работа:
Чайная посуда, блюдце, чашка, ложечка, чайник, сахарница, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свиданья.
Дидактическая задача:
Развивать у детей речь и внимание.
Игровые действия:
Накрыть игрушечный стол для чаепития, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул, посадить куклу.
Предварительная работа:
1. Рисование: «Угощение для куклы» (баранки).
2. Лепка: «Угощение для куклы» (печенье).
3. Конструирование : «Мебель для куклы» (стул, стол).
4. Игра с куклой : «Уложи куклу спать», «Купание куклы».
-Ребятки, помните куклу Катю, которая
приходила к нам в гости?
- Я сегодня, когда шла в садик ее встретила, и
она хотела прийти к нам в гости.
- Ребята, а когда Катя
придет, мы что ей
скажем?
- Ребятки, я пойду посмотрю не пришла ли
кукла Катя (воспитатель выходит за дверь и
заходит с куклой Катей).
Катя: - Здравствуйте ребятки!
- Катя мы очень рады, что ты пришла к нам в
гости.
- У Кати красивое платье, красивый бантик.
- Ребятки, а как вы думаете, почему Катя
такая красивая?
- Ребятки, мне Катя шепнула на ушко, что у нее
сегодня день рождения.
- Ребятки, а мы с вами приготовили угощение
для Кати.
- Что мы с вами
приготовили?
- Мы с вами приготовили угощение, и сейчас
куклу Катю напоим чаем. Хотите?
- Что нам для этого нужно?
- А еще что нужно?
- Арина, принеси,
пожалуйста стул.
- Мы сейчас, ребятки, будем угощать Катю
чаем.
- А какую посуду нам
нужно приготовить?
- Ребятки, вся эта посуда называется чайной.
Давайте скажем все вместе.
- Скажи, Сережа, это
чайная посуда.
- Будем угощать, ребятки, Катю из чайной
посуды, но сначала мы постелим скатерть на
стол.
- Что ребятки постелим на стол?
- А еще нам нужны салфетки.
- Арина, накрой стол.
Что ты сначала
поставишь?
- Молодцы ребятки, а теперь нальем Кате чай
из чайника, положим в него сахар, чтобы чай
был сладким.
- Вадик, помоги мне
пожалуйста положить
сахар. Скажи «Пей,
Катя, чай».
- Ой, ребятки, чай у Кати горячий, раз у нее
день рожденья, давайте споем Кате
«Каравай», поздравим ее с днем рождения.
Садись Катенька на стульчик и послушай, как
наши ребятки умею петь «Каравай» (дети
встают в круг и поют «Каравай»). Ой,
ребятки, а пока мы пели с вами «Каравай»
чай у Катеньки остыл.
- Арина, что нужно
сделать?
- Ребятки, Катенька уже приходила к нам
в гости и познакомилась с нашими куклами
Таней и Катей, и тоже хочет угостить их
чаем.
- Сережа, а у нас есть
еще чайная посуда?
- Давайте поставим ее на стол и напоим всех
кукол чаем.
- Сережа, что еще
нужно для чаепития?
- Ребятки, скажите «Пейте чай, Таня, Наташа,
Катя».
- Ребятки, а Катенька мне сейчас сказала, что
ей нужно идти домой, ведь у нее день
рождения и к ней придут гости.
- Катя, скажи ребяткам «Спасибо».
- Ребятки, что мы
скажем Кате?