Тамара Полтавчук
Занятие по ознакомлением с окружающим миром в средней группе. «Спешим в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе
«Спешим в осенний лес»»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к живой природе: деревьям, животным. Закрепить знания кто, чем питается, кто, где живет. Побуждать детей узнавать и называть диких животных и их детенышей.
Развивать любознательность, зрительное внимание.
Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Занятие по ознакомлением с окружающим миром в средней группе, „Спешим в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: декорации леса, мяч, игрушка белочка, зайчик, ежик, набор картинок деревьев (береза, осина, рябина) и листочки от этих деревьев, Дидактические игры с картинками «Ты, чей, малыш?», «Кто, где живет»; следы лисы, белки, зайца, предметы для игры «Кто что ест» (баночка меда, грибочек, мышка, яблоко, веточки деревьев, кора, для коллективной аппликации: нарисованная корзина, детям по два грибочка, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня для нас пришло письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в лес, где вас ждет много интересных игр. С уважением к вам, белочка».
- Ребята, ну что поедем в лес? (Да, поедем)
- А вы помните как нужно вести себя в лесу? Давайте повторим. Встаньте все в кружок. Я буду бросать каждому из вас мяч, а вы будете говорить, что нельзя делать в лесу. Игра «Правила поведения в лесу»
2 часть
- Молодцы, ребятки, а теперь можно садиться в автобус и отправляться в лес. (Дети встают друг за другом, воспитатель впереди с рулем. Двигаются по музыку, заезжают в лес).
- Вот мы и приехали! Как в лесу осенью красиво! Давайте посмотрим, что же растет в лесу.
- Что вы видите? (Елочки, березку, грибы, травку). А вот и наша белочка на веточке сидит. Давайте с ней поздороваемся.
- Посмотрите, какая она красивая. Шерстка какая? Хвостик какой?
-Ребята, а кто-нибудь знает загадку про белочку или стихотворение? Расскажи, Алена. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орешки грызет.
Белочка предлагает поиграть вам в игру «С какого дерева лист»
Вот посмотрите на эти картинки и скажите, как называется это дерево (березка, осина, рябина) Здесь под деревом лежат различные листочки. Возьмите каждый по два листика и определите, с какого дерева лист
Белочка – Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья и их листочки.
А вы можете изобразить деревья?
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
(Дети стоят ноги вместе, руки подняты вверх)
- Ребята, что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листочки)
Подул слабый ветерок – Что произошло с деревьями? (дети сгибают и разгибают кисти рук, шевелят пальчиками) листочки и веточки зашевелились и тихо произносят «У-у-у»
Ветер подул сильнее «У-у-у» громко. Дети наклоняются в стороны.
Белочка: «Ой, ребята, как с вами интересно. А я нашла шишку. Проголодалась я что-то, сяду, погрызу орешки. (Воспитатель сажает белочку с шишкой).
3 часть
- Ребята, давайте прислушаемся, я слышу какой-то плач. Кто же это плачет? (Идем, ищем, видим за елочкой сидит зайчонок)
- Что случилось, зайчонок? (потерял маму)
- Давайте поможем зайчонку найти его маму.
Я захватила с собой картинки, посмотрите и определите где чей малыш.
Дидактическая игра «Ты, чей, малыш?» (дети определяют зверей и их детенышей, но не обнаружили зайчиху)
4 часть
- А где же зайчиха?
- Чьи это следы? (дети подходят и разглядывают)
- Это следы лисы, а это белки, а вот и заячьи. Ребята, давайте, пройдем по ним. (дети проходят и обнаруживают за елкой зайчиху, возле которой стоит корзина с припасами)
- Что это тут ты делаешь, зайчиха, тебя зайчонок потерял? (ищу еду для зайчонка)
-Давай, мы тебе поможем (Все дети располагаются вокруг стола. Ставим на стол корзинку)
Дидактическая игра «Кто что ест»
( Вытаскиваю по очереди и показываю: баночка меда – для медведя, грибочек – для белочки, мышка – для лисы, яблоко – для ежика, веточки деревьев и кора – для зайцев). Даем зайчикам покушать.
- Вот, ребята, как хорошо все получилось, зайчонок нашел свою маму и нашел что покушать, а мы вернемся к нашей белочке. Интересно, что она делает?
А вот и она прыгает по деревьям. Давайте и мы немного разомнемся.
Физминутка под музыку «Белочка»
5 часть
Белочка: Ребята, а вы не встречали ежика? (нет)
- Где же живет ежик? Есть ли у него нора?
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (раскладываем картинки)
Белочка: А все-таки давайте поищем ежика, я ему обещала помочь насобирать грибочков. Где же он может быть?
(Дети ищут ежика и находят его под листочками)
- Ах, вот где он спрятался. Какой хорошенький! Кто знает стихотворение или загадку про ежика? Расскажи, Алина. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
- Вот он, какой колючий. Для чего, ребята, ему колючки? Кто его враги? Скоро зима, что будет делать зимой ежик? Зимой ежик будет спать. Натаскает в ямку сухих листочков, свернется клубочком и будет спать до весны.
- Не хотите ли, ребята, помочь белочке грибов собрать для ежика. Вот у меня есть корзинка, давайте наклеем грибы и подарим ему.
Работа детей (дарим ежику)
- Белочка, нам пора возвращаться в детский сад. Оставайся здесь и не скучай. Мы к тебе приедем еще как-нибудь. До свидания.
Уезжаем из леса.
Заключительная часть.
- Куда мы с вами ездили?
- Что мы там видели?
- Кому помогали?
- Вам понравилось наше путешествие в лес?