Екатерина Римаренко
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Листик, листик, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сверху».
2. закреплять умение считать до двух.
3. Развивать внимание, интеллектуальные способности (запоминание цвета предмета и определения его местоположения).
4. Развивать умение детей соотносить листочки по цвету (желтый, красный, зелёный).
5. Учить детей составлять целое из двух половинок.
6. Воспитывать интерес к коллективной работе.
7. Продолжать осваивать технику наклеивания бумажных форм.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе „Листик, листик, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
1. Осенние листья большой и маленький (2шт. на 1 реб.)
2. Вырещаные из картона листья красного, желтого и зелёных цветов.
3. Вазы вырезанные из картона (желтая, красная, зелёная).
4. Цветная бумага желтая, красная, оранжевая цвета (1 лист на 1реб.)
5. Зелёный картон (1 шт)
6. Клей пва
7. Подносы (1 шт. на 1 реб.)
8. Стаканчики разного цвета (3 шт.)
9. Ниточка с листочком (1 шт. на 1 реб.)
10. Карзина с яблоками и апельсинами.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребятам, как хорошо, что вы сегодня пришли! Наши умные головки, булат думать много, ловко. Ушки будут слушать (потереть ушки) Ротик чётко говорить (вытянуть губки дудочкой, улыбнуться) Ручки будут хлопать (хлопки). Ножки будут топать (потопать ножками) Спинки выпрямлчются, мы друг другу улыбаемся (улыбнуться).
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки). Листья берёзы (загибают пальчики, начиная с большого). Листья рябины, листья тополя, листья осины. Листики дуба мы собирем, маме осенний букетик отнесём («шагают» средним и указательным пальчиком).
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки».
Воспитатель: Вот перед вами листочки, они разные. Вот большой листочек, а вот маленький листочек. Покажите маленький листочек? Положите большой листок на коврик. Положите маленький листок, а сверху большой. А теперь положите маленький листок на маленький так, чтобы маленький лист не было видно.
Воспитатель: Сколько у вас листочков? Посчитаем. Один, два. Сколько у тебя, Слава? (ответ ребёнка) Катя, у тебя один листочек? (ответ ребёнка, нет.) Сколько листочков у тебя? (отв. реб. : два).
Игра «Тихо мы в ладошки вдарим»
Воспитатель: Поёт на мотив песни «Во поле берёзка стояла», сопровождая пение движениями, описанными в словах песни.
Тихо мы в ладошки ударим (один, два, тихие хлопки в ладошки) Люли - люли ударим (один, два). Громко мы в ладошки ударим (один, два, громкие хлопки в ладошки). Люли- люли ударим (один, два). Руки мы вверх поднимаем (поднимем руки ваерх). Ручки на коленки опускаем (опускаем руки на колени). Люли-люли опускаем (один, два (руки поднять вверх на счёт один, на счёт два опустить вниз). Руки за спину мы спрячем (по тексту). Руки мы друг другу покажем (по тексту).
Воспитатель: У вас одинаковые листочки? (ответ детей: нет). Поднимите маленький листочек. Какого он цвета? (отв. детей: желтый). Поднимите большой листик, какого цвета большой листик? (отв. детей : красный).
Дидактическая игра «Цветные стаканчики».
Воспитатель выставляет перед детьми три стаканчика разного цвета. В один из них кладёт листочек. Затем переставляет местами стаканчики несколько раз. После этого просит детей показать, в каком стаканчики находится листочек. Если ребёнок запомнит цвет стаканчика, то он быстро угадает. Игра повторяется 3-5 раз.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Воспитатель:раздает детям ниточку, на кончике которой прицеплен осенний листочек. Подуем на листочек, посмотрим, как листочек колышется на ветке. Дети дуют на листочки.
Дидактическая игра «Собери листок»
Воспитатель: Подводит детей к столику, на котором разложены половинки осенних листочков разного цвета и размера . Ребята посмотрите, подул ветер и разорвал листочки на две половинки. Найдём половинки и соединим листочки. Дети соединяют листочки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Сенсорно- динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
Воспитатель:У нас листочки разного цвета. Давайте собирем их и сложим в букет. В вазу несите листочки вот такие (показывает). Какого они цвета? (отв. детей: желтого).В желтую вазу собирем жалтые листочки. Вот эта ваза, какого она цвета? (отв. детей: красного). В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот ваза, какого она цвета? (отв. детей: зелёного). В зелёную вазу собирайте листочки зелёного цвета.
Развивающая игра «Листопад»
Дети сидят на ковре, у каждого небольшой подносчик, лист желтой или оранжевой бумаги.
Воспитатель: (сидя с детьми на ковре): -Я большое дерево (поднимает руки вверх), это мои веточки. Вы-маленькие деревца, покажите Саши маленькие веточки (дети поднимают руки). На моих веточках, выросли большие листья, а на ваших маленькие. Пришла осень, и листья на моем дереве стали вот такими (воспитатель показывает лист желтый бумаги). Какими они стали? (отв. детей; желтыми). А на ваших веточках, какими стали листочки (дети показывают). На Анином дереве - красными, на Сашином- оранжевыми и т. д. И с каждым днём разноцветных листьев становится все больше и больше. (Воспитатель отрывает от листа цветной бумаги кусочки и складывает их на свой подносик. Дети начинают делать то же самое.) У меня листочки большие, а у вас маленькие. Раз листочек, два листочек, три, четыре, пять, начиняй считать опять. (Когда на подносах собрано около 10 листочков, воспитатель дует на свой поднос, листочки разлетаются, дети делают то же самое. Листочки, листочки по ветру летят. У деток под ножками тихо шуршат. (в это время помощник воспитателя наносит клейстер на лист картона зелёного цвета).
Ой-ой-ой, разлетаются листочки, ловите их, собирайте с земли и несите сюда. (Воспитатель стоит у стола, на котором лежит картон с клейстером. Дети собирают листочки с пола и приклеивают на лист картона)
Заключительная часть
Воспитатель Посмотрите ребята какая красивая осенняя картина получилась. Вам нравится? Давайте повесим ее в нашем уголке творчества и будем любоваться!
Воспитатель: Пришла осень, и принесла много подарков! Воспитатель вносит корзину с фруктами и говорит, посмотрите, что нам осень принесла! Яблоки, апельсины, ребята, а какие они (отв. детей : круглые, красные, большие) Молодцы ребята, а теперь идём мыть ручки и будем кушать фрукты, полезные продукты!