Анастасия Кулакова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская, коммуникативная, физическая деятельность.
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.
Организация образовательной среды: Использование телевизора для демонстрации видео детям, картинки ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех; ненастоящие купюры разных стран, ракушка, копилка
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Ход занятия
1.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.! Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций чувств. Обратите внимание, на ваших столах лежат смайлики с разными эмоциями. Выберите свой смайлик, подходящий для вашего настроения сейчас.
Вот видите настроение у всех разное.
(на столах лежат разные смайлики)
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин и встретила там мальчика Сашу. Которого бабушка отравила в магазин за молоком, а на сдачу разрешила купить что – нибудь себе. Но Саша стоял и плакал в магазине. Как вы думаете, почему он плакал (Что такое деньги? Что такое сдача) Давайте мы с вами разберемся, что такое деньги и что такое сдача?
Саша не смог разобраться в деньгах, поэтому стоял и плакал. Мы с Сашей поговорили и договорились, что мы с вами ребята ему поможем. Но вы ребята знаете, что к нам в гости ходить нельзя сейчас. Поэтому Саша позвонит нам по видео связи
Звучит звонок скайпа.
Видео запись (Ребенок)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Демонстрируют копилку.
- Ребята, что это такое?
- Для чего нужен этот предмет?
(пауза) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы копить деньги нам нужна копилка. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Ребята, а давайте сыграем в игру! И покажем Саше, что действительно можно купить за деньги!
«Что можно купить за деньги?»
В: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.
( Показывает картинки: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение).
Ребята,а скажите мне пожалуйста почему вы не топали и не хлопали когда я говорила успех, любовь и тд?
Молодцы, знаете, что можно купить за деньги, а что не купишь за любые деньги.
Ребята, предлагаю немного отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»
Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в
воздухе
Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными
пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого
Китай, Корея, Франция, пальца правой руки
Молдавия, Малайзия
И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм
Стран больших разнообразных. словам
Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на
Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой
Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
А за покупками, в магазин, с чем ходят (Пауза)
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. Все деньги,что у меня есть я передал Елене Андреевне. (пауза)
Воспитатель демонстрирует детям, деньги разных стран и среди них ракушка.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
Воспитатель: Как называются наши деньги? (Рубль).
Может кто то помнит название других?
Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
Ответы
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. А хотите узнать о ней больше?
Ответы детей
Раковины Каури (раковины фарфоровой улитки) являются одной из первых форм древней валюты. Они маленькие по размеру, легкие и прочные, к тому же их очень сложно под делать. Хотя некоторые люди умудрялись делать фальшивые раковины Каури из таких материалов как рога, кости, свинцы, серебра и даже золота.
Знакомы были Руси и раковины каури. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили каури по всей русской земле вплоть до Сибири. В Сибири раковины каури использовались в качестве денег до XIX века. Там каури называли «змеиной головкой».
(демонстрация картинки ракушки)
Физмитка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Отдохнули, садитесь на свои места.
Ребята вы так хорошо справляетесь со сложными вопросами!
Все знаете, а помогите мне разобраться ….
Посмотрите, что у вас лежит на столах?- Правильно копеечки.
Я хочу купить мороженое, которое стоит 10 рублей. А у меня много разных монет… : Нужно получить 10 р. А как их можно получить? Какие копеечки взять (ое2монеты по 5 рублей; 10 монет по 1 рублю;5 монет по 2 рубля; 1 монету по 5 рублей,2 монеты по 2 рубля и 1 монету по 1 р; 4 монеты по 2 р и 2 монеты по 1 р.)
Какие вы молодцы ребята! Справились даже с таким не простым заданием!
Вы, наверное, устали о такого непростого задания! Давайте встанем на ножки и отдохнем.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним сказки и мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Чтобы Саша смог посмотреть, почитать и посмотреть эти мультфильмы и сказки. И узнать больше о деньгах,о покупка и тд.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Фиксики», «Русалочка», «Сказка о золотой рыбке», «Петушок и бобовое зернышко»и т. д).
По возможности вспомнить, что они там делали герои сказки.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»!
Давайте попробуем!
Игра - «Наоборот»
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие (цены) - низкие (цены).
Молодцы, справились и с таким заданием!
С видео
Спасибо ребята, теперь я все понял! Когда Елена Андреевна мне передаст, мои деньги,я попробую сходить в магазин сам!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового? Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…». И ребята, а мы в начале занятия выбирали смайлики по настроению, вашим эмоциям. Изменилось ли оно у вас? Давайте мы сейчас с вами выберем смайлик подходящие вашему настроению? Выбрали? Давайте сравним, какое ваше настроение было в начале занятия и в конце. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня волшебная копилка! И в не есть не большой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятием! Спасибо вам ребята!