Наталия Шокурова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зайчиха и зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЗАЙЧИХА И ЗАЙЧАТА»
Шокурова Н. Ю., воспитатель
МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей»
г. Старый Оскол
Аннотация: дети вовлекаются в образовательный процесс путем сюрпризного момента – к ним в гости приходят потерявшиеся зайчата. Они ищут маму. Дети находят маму-зайчиху, спрятавшуюся в группе. В процессе беседы дети уточняют представления об особенностях внешнего вида зайцев, об их особенностях, о том, где они живут. В игровой форме уточняются знания детей о том, чем питаются зайцы.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Зайчиха и зайчата“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: развивать интерес к живой природе, обогащать представление детей об образе жизни зверей в лесу, развивать речь.
Образовательные задачи:
Познание : познакомить детей с представителями природного мира – зайчихой и зайчатами, их образом жизни, сезонными особенностями; формировать представление о животных и их детенышах (выделение частей тела, их признаков).
Коммуникация: обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих названия животных, овощей; совершенствовать умение слушать и понимать объяснение воспитателя.
Социализация: упражнять в умении выполнять игровые действия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и дидактического материала, беседа о зиме.
Формы и виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Здоровьесберегающие технологии: для недопущения переутомляемости детей производилась смена видов деятельности.
Оформление (наглядность) : Мягкие игрушки (зайчиха и 2-3 зайчонка, лиса, корзинка с морковью и листьями капусты, веточки дерева, корзина с фруктами (муляжи банана, винограда, лимона, картинки с изображением зайчихи и зайчат в летний и зимний период, 3-4 блюдечка.
Примечания: Рекомендованное время проведения НОД – конец осени, зима, когда лежит снег.
Программное обеспечение: Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др.
Ход:
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зверят. А кого именно, попробуйте угадать (загадывает детям загадки) :
Ушастый хвастунишка,
Пушистый трусишка.
(заяц)
Пушистый комочек,
длинные ушки,
Летом серый,
Зимой белый.
(заяц)
Воспитатель: Угадали, кого же я встретила сегодня?
Дети: Зайца!
Дети: Правильно. Ой, кто-то к нам стучится в дверь!
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает и видит зайчат (игрушки сидят в корзинке).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это, вы узнали?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Дети здороваются. Воспитатель здоровается от их имени с детьми.
Воспитатель: Ой, ребята, а зайчата наши какие-то грустные, вы заметили? Что же с ними случилось?
Зайчата (грустно) : Мы бегали, играли, да и маму потеряли.
Воспитатель: Дети, как зовут маму зайчат?
Дети: зайчиха.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчатам найти их маму-зайчиху? Давайте все вместе громко позовем её.
Дети (хором) : Зайчиха! Зайчиха!
Воспитатель: Не отзывается зайчиха. Придется нам поискать её. Посмотрите внимательно вокруг, может быть, она спряталась в нашей группе?
Дети ищут и находят спрятавшуюся зайчиху.
Найдя, сажают ее в корзинку к зайчатам.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним еще раз, как зовут наших гостей?
Воспитатель показывает поочередно то зайчиху, то зайчат и просит детей ответить на вопрос «Кто это?».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на маму зайчиху. Какая она?
Дети: Зайчиха большая, красивая.
Воспитатель: А ушки у нее какие?
Дети: Ушки длинные.
Воспитатель: А зайчата какие?
Дети: Зайчата маленькие, пушистые.
Воспитатель: А что есть на голове у зайчиков кроме ушек?
Дети: Глаза, нос, рот, усики.
Воспитатель: А где у зайчиков хвостик, покажите?
Дети показывают.
Воспитатель: Какой у них хвостик?
Дети: Хвостик у зайчика маленький.
Воспитатель: Что умеет делать зайчик?
Дети: Зайчата умеют бегать, прыгать.
Воспитатель: А кто знает, где живут зайчата с мамой?
Дети: Зайчата с мамой живут в лесу, в норке.
Воспитатель: А кого боится зайка?
Дети: Зайка боится лисичку.
Воспитатель: Вот у нас здесь спряталась лисичка, хитренькая какая. А мы ее нашли. Давайте с ней поиграем?
Физкультминутка
«Лиса и зайчата»
Становятся в круг, руки перед грудью как у зайчат
Кружатся, прыгают на двух ногах как зайчата, делают пружинку с поворотами
Бегут садиться на свои стульчики, не наталкиваясь друг на друга
Стали зайчики в кружок
На лесной опушке
То кружатся, то танцуют,
Прыгают зверюшки
А лисичку увидали
Зайки в норку убежали.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением зайчат и их мамы в летний и зимний сезон.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки, что вы видите?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Они похожи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое время года на этой картинке? (показывает на летний сюжет)
Дети: Лето.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лето?
Дети: Травка зелёная.
Воспитатель: А шубки у зайчиков какие?
Дети: Шубки серые.
Воспитатель: А какое время года на этой картинке? (показывает на зимний сюжет)
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Везде лежит снег.
Воспитатель: А шубки у зайчиков какие?
Дети: Шубки белые.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели две картинки, где нарисованы зайчата с мамой летом и зайчата с мамой зимой. Давайте сравним, что же меняется у зайчиков летом и зимой?
Дети: Меняется шубка. Зимой она белая, а летом серая.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем заяц меняет свою шубку на летнюю и зимнюю?
Дети: Серенькому зайчику хорошо прятаться летом в лесу, а беленькому зимой на снегу.
Воспитатель: Правильно, это защищает и маскирует их от врагов. А кто знает, что зайчата любят кушать?
Дети: Морковь, капусту, травку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой, когда нет сочной зеленой травы, зайцы едят веточки деревьев. Давайте угостим наших зайчиков тем, что они любят кушать.
Воспитатель предлагает детям корзинки с овощами и фруктами. Детям нужно выбрать угощение для зайчиков : ту еду, которую они едят. Дети выбирают из корзины морковку, листья капусты, веточки деревьев и «угощают» зайчат (кладут на блюдечко около каждого зайчика угощение).
Воспитатель: Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: Мы познакомились с зайцами.
Воспитатель: А что вы про них узнали, вспомните, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей. Приглашает их поиграть с зайчатами (игрушками).