Шильникова Ольга Николаевна
Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить знание о времени года.
Закрепить знание о диких и домашних животных.
Упражнять детей в образовании форм имён существительных животных и их детёнышей в единственном и множественном числе.
Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
Развивающие задачи :
Продолжать развивать звуковую культуру речи, речь, память.
Публикация «Занятие по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: солнышко, весна, домашние, дикие.
Методические приё мы: создание игровой мотивации, художественное слово, объяснение, указание, вопросы, исправление, физминутка, показ картинок.
Оборудование:
Раздаточный материал: картинки с изображениями диких и домашних животных.
Демонстрационный материал: «солнышко» на палочке, макет леса и домика, картинки с изображением сказок, кукольный театр на фланелеграфе.
Предварительная работа: беседы по темам «Дикие и домашние животные», «Животные и их детёныши», рассматривание иллюстраций «Времена года».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: формирование познавательных и речевых навыков по теме занятия.
НОД
Воспитатель просит детей встать в круг. И поздороваться с гостями.
Стук в дверь. Воспитатель возвращается с «солнышком».
В. : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Солнышко). Давайте поздороваемся с ним.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.
В. : Расскажите какое солнышко? (круглое, жёлтое, большое, весеннее, тёплое)
В. : Ребята, а почему солнышко стало тёплое? Отгадайте загадку:
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (весной)
В. : Правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Давайте порадуем солнышко и расскажем что же происходит весной, поиграв в игру «Доскажи словечко» :
- закончилась холодная (зима);
-наступила долгожданная, тёплая (весна);
- стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки);
-с крыши капают (сосульки);
-на деревьях появляются (почки, листочки, цветочки)
-с теплых краёв прилетают (птицы);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
В. : Молодцы, вы правильно подобрали слова. Ребята, я смотрю у вас, как и у солнышка хорошее настроение. И оно приглашает вас отправится в путешествие. Ребята, а на чём люди ездят? (на машине, на поезде, на самолёте). А мы поедем на поезде (дети становятся друг за другом). Приготовились, поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повёз словно настоящий»
В. : Вот мы и приехали. Первая остановка «В гостях у животных». Ребята, посмотрите нас встречают животные (педагог подводит к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задаёт вопрос)
В. : Кто это? (коза) А как кричит коза (ме-е-е).Как называют детёныша у козы? (козлёнок) У козы много кого? (козлят) Коза дикое или домашнее животное? (домашнее) и т. д.
В. : Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живёт (на одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса. Педагог берёт одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладёт картинку, согласно месту обитания животного.)
В. : А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание- руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад- вперёд, (наклоны вперёд- назад)
Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (дети садятся)
В. : Молодцы! Понравилось играть?. Продолжим наше с вами путешествие. И полетим на самолёте дальше. Встаём, поднимаем ручки- крылья. Полетели.
Самолёт летит,
Самолёт гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу, лечу.
В. : Вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Ребята, а вы сказки любите? (да) Замечательно, сказки живут в волшебной стране- за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
-Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…
-Кто покатился по дорожке? (колобок)
-Кто испёк Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
-От кого ушёл Колобок? (от зайца, от волка, от медведя, от лисы)
-Кто съел Колобка? (съела Колобка лиса) Молодцы!
-В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок- вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их (теремок)
-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка сестричка, волчок- серый бочок и медведь)
-А кто же сломал тетемок? (медведь) Правильно, молодцы!
В. : Посмотрите, что это? (это репка) Правильно «Репка»
-Кто посадил репку? (Дед)
-Кого позвал Дед? (Бабку)
-Кого позвала Бабка? (Внучку)
-Кого позвала Внучка? (Жучку)
-Кого позвала Жучка? (Кошку)
-Кого позвала Кошка? (Мышку) Молодцы все сказки знаете!
В. : Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в ракету дружно сели
В детский сад свой полетели…
Р-Р-Р-Р-Р
В группе «Гномики» мы сели!
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком? К сожалению солнышку пора возвращаться. Мы с вами будем передавать солнышко друг другу и говорить пожелания для солнышка (улыбки, добра, веселья, смеха). Молодцы, очень добрые у вас пожелания для солнышка. Мы рады тебя были видеть у нас в гостях. До свидания солнышко! Ждём тебя в гости! (солнышко уходит)