Галина Радченко
Занятие по окружающему миру «День освобождения Краснодара — наш общий праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, героизмом русских солдат и простого народа.
- уточнение и расширение представлений о значимости праздника, закрепление знаний о военных профессиях (познание)
- правильно составлять предложения, обогащать словарь, развивать зрительное и слуховое внимание, мышление
- воспитывать доброе уважительное отношение к защитникам Отечества, чувство гордости за свой народ, желание, став взрослыми, встать на защиту страны, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Публикация «Занятие по окружающему миру „День освобождения Краснодара — наш общий праздник“» размещена в разделах
- День освобождения Краснодара, 12 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемые результаты: ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и речевого высказывания в ситуации общения, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.
Предварительная работа: Чтение рассказа Л. А. Кассиля «Твои защитники»; С/р игры «Моряки», «Пограничники», «Военные» (настольно - печатные игры «На суше, в воздухе, на море)» (лото); прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».
Оборудование: Мольберт, предметные картинки (летчик, танкист, пилот, красная лента, карта Краснодарского края, цветная бумага для оригами.
Ход занятия
Воспитатель: Назовите страну, в которой мы живем? (Россия), край где мы живем? (Краснодарский), город (Краснодар).
-Как вы думаете, что это за красный контур (Граница нашего края).
- Подойдите и возьмитесь все вместе за ленту. Это граница нашего края. (дети становятся в круг, держат ленту перед собой, соединяют ее в кольцо, оставаясь снаружи)
-Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга.
-Что сделала с нами лента? (вы оказались внутри границы, границы Краснодарского края)
Воспитатель: Ребята, когда-то давным давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми шла обычная людская жизнь. Но 22 июня 1941 года, без объявления войны немецко-фашистские захватчики напали нашу Родину. Теперь эта «черная» дата навсегда вошла в историю нашей страны. Наш Краснодарский край тоже не остался в стороне. Жарким летом 10 августа 1942 года фашистские войска заняли Краснодар.
Больше полугода длилась оккупация. Мученической смертью погибли 13 тысяч жителей нашего города. Фашисты не щадили никого. Город был разрушен,в руинах лежали заводы Седина, Калинина, школы, больницы, театры, жилые дома, железнодорожная станция. Это было страшное время в истории города, края. 12 февраля 1943 года город Краснодар был освобожден!
Война коснулась и прабабушек нашей группы: Яременко Р., Чепурных Т., Семеновой Д.
Все эти люди участвовали в освобождении нашего города, края от фашизма. О них написаны книги, рассказы, очерки. «Ночные бомбардировщики входят в цель» - в этом произведении изложен боевой путь 63 Керченского краснознаменного бомбардировочного авиаполка. Огромной ценой досталась народу победа. Подвиг героев никогда не забудется! Чтобы почтить память погибших, на площади Победы был возведен монумент «Советским воинам-освободителям Краснодара». В камне автор изобразил солдата, держащего в руке автомат и топчущего фашистское знамя. Грудь солдата украшена боевыми наградами и орденом Славы.
Физминутка
Воспитатель: Чтобы никогда не случалась беда, ваши папы, братья, защищали и продолжают защищать Родину. Они служили и служат в армии. Это опасная, трудная и ответственная работа. Они защищают наше Отечество!
Дидактическая игра «Кто защищает Родину?» (построить стену из бумажных кирпичиков)
- Что такое Отечество? (Отчизна, Родина)
- Защитник Отечества? (боец, воин, солдат)
Воспитатель: «Я буду задавать вопросы, а вы будете называть и показывать правильный ответ и строить стену»
- Кто охраняет границу?
Пограничник
- Кто управляет танком?
Танкист
- Кто ходит на подводной лодке?
Моряк-подводник
- Кто управляет военным вертолетом?
Военный летчик
- Кто служит в пехоте?
Пехотинец
- Кто разминирует поля?
Сапер
]
- Кто обеспечивает связь?
Связист
- Кто следит за здоровьем военных?
Военный врач
Ребята, а кто нужнее всех на войне? Люди каких профессий? (все профессии нужны, все профессии важны). И когда мы вместе-мы сила! Мы великая страна!
Дидактическая игра: «Кому что необходимо для защиты Родины?»
Воспитатель: Россия - огромная страна. И всю её территорию, и границу можно охранять. Для этого и существуют вооруженные силы страны.
- Военно-воздушные - для защиты с воздуха;
- Пехота - защита на земле;
- Военно-морские - защита наших морей и океанов.
Я вам раздам карточки-символы, которые будут означать:
воздух, земля и море
И военных, которые защищают эти территории.
Подберите карточки, на которых изображены предметы, необходимые людям этих профессий.
Летчик
Штурвал, самолет, фуражка
Танкист
Танк, шлем, рация
Моряк
Бинокль, бескозырка, якорь, штурвал
G]
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, вы успешно прошли учения, а теперь проходите за столы. Мы с вами заранее сконструировали самолеты. Сейчас им на крыло мы приклеим звезду и разместим их на ватмане. У нас с вами получится настольная военная эскадрилья.
Воспитатель: О каком дне мы сегодня говорили? (День освобождения Краснодара)
О ком сегодня говорили? (о защитниках)
Кто такие защитники? (те, которые защищают Родину)
Какие военные профессии вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось?