Светлана Михайлова
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе: «Один дома».
Цели занятия :
•Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
•Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.
•Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Дети входят в группу и садятся на места.
Публикация «Занятие по ОБЖ в подготовительной группе: „Один дома“,» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.
Тема нашего занятия : «Один дома». А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Настя, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Юлия уже большая, и она учится в 5 классе, а Настенька скоро пойдёт в школу. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему – то, достаточно часто, Настенька попадает в разные истории, а Юлия её всё время спасает. Вы сейчас сами всё увидите. Вот и наша героиня Настенька. Её бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
На «сцене» домашняя обстановка : диван, куклы, на тумбочке - телевизор.
Настенька играет с куклой.
Настенька: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).
Настенька: Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идёт гладить и оставляет утюг включённым в розетку).
Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики.
Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Настенька: Ай – яй, яй, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Настенька?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям показать на стенде ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ и объяснить, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
Ребё нок: Неприятно сесть на кнопку. Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки, Ты на место положи!
Раздаётся звонок в дверь.
Настенька: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).
Входит Юлия и говорит с порога: Настенька, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорила тебе, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?». Может, это не я и не бабушка, а какой – нибудь плохой дядя.
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди? Саша: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Проводится аттракцион «Кто быстрее?».
Командой из 5 человек по очереди нужно на столе закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чьё время лучшее.
Юлия: Настенька, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?
Настенька: Я поранила палец иголкой.
Юлия: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.
Настенька: А что это такое?
Юлия: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнала много интересного и полезного. Например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.
Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.
Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.
Юлия перевязывает палец Настеньке.
Юлия: Ну, вот, теперь всё в порядке. Настенька, давай посмотрим мультфильм.
Настенька: Юлия, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.
Юлия: Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.
Настенька: Даже одну штучку нельзя?
Юлия: Даже одну нельзя!
Настенька: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?
Юлия: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.
Юлия включает телевизор, вдруг звонит телефон.
Настенька берё т трубку: «Алло!».
Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?
Настенька: А я помню свой адрес: улица Первомайская, дом…., квартира….
Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. ЗАПОМНИ! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Юлия: Настенька, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильм (девочки садятся к телевизору).
Юлия: Настенька, а тебе не кажется, что пахнет горелым?
Настенька: Я же совсем забыла выключить утюг! (бежит к утюгу, а Юлия одёргивает её за руку).
Юлия: Пожар! Настенька, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных!
(Дети убегаю за ширму).
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и найти на них бытовые приборы, включённые в розетку (телевизор, микроволновая печь, утюг, кофеварка, компьютер, магнитофон, электрочайник, холодильник, музыкальный центр и т. д.).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! И на память о сегодняшнем занятии я вам подарю памятки с номерами телефонов специальных служб (маленькие книжечки).