Зоя Кузнецова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Доброта спасет мир».
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «Доброта спасет мир»
Программные задачи :
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Доброта спасет мир“,» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Коррекционно-образовательные. Обогащать словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однокоренных слов). Совершенствовать навыки аналитико – синтетической конструкции на уровне слова и предложения. Совершенствовать навыки составления и чтения слов.
Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать толерантное отношение к людям, работая в социогруппах. Развивать чувство взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «маленькая страна», «Голоса леса», плакат с башнями, три дороги, схема слова, озеро с кувшинками, раздаточный материал с символами звуков и слогов, слов и предложений, болото, разрезная картинка, ребусы, страницы волшебной книги, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит песня «Маленькая страна», дети стоят рядом и слушают.
- О чем эта песня? (Ответы детей). В этой сказочной стране цветут самые прекрасные цветы, поют птицы. Там нет ни капельки зла. Все жители добрые и справедливые. Но однажды в этой стране произошла беда. Злая колдунья Гарпея, которая не любила веселье и красоту, похитила самую добрую фею Элину. Она заточила ее в своем замке, а страницы от волшебной книги разбросала по всей сказочной стране.
- Хотите помочь доброй фее? (Ответы детей). Сейчас мы все вместе отправляемся в путь по сказочной стране.
II. Упражнение «Составь слова»
-Посмотрите, в замке злой колдуньи несколько башен. Фея находится в той, где зашифровано ее имя. Составьте из букв слова и узнаете, в какой башне находится фея.
Чтобы освободить фею Элину и собрать страницы волшебной книги, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Итак, отправляемся к первой башне.
III.Упражнение «Подбери слово к схеме».
Перед нами 3 дороги. На дорогах написаны слова. Прочитайте их. (Чтение слов детьми). К башне нас приведет та дорога, на которой написано слово, подходящее к этой схеме (Показ схемы)
-Почему вы выбрали эту дорогу? (Ответы детей)
-Правильно. А вот и башня. Чтобы ее пройти, нужно быстро назвать первый звук и последний звук в слове «замок». (ответы детей) Хорошо! Вы быстро ответили и вот страница от волшебной книги.
IV. Упражнение «Составь и прочитай слово».
- Ребята, перед нами озеро. Чтобы попасть в следующую башню, надо его переплыть.
-На чем можно переплыть озеро? (Ответы детей)
Давайте прочитаем, на чем мы переплывем озеро. Для этого расставьте цифры по порядку. (Дети переставляют цифры и читают слово)
V.Упражнение «Составь предложение».
Усаживайтесь поудобнее на плот и поплыли.
-Чтобы не было скучно плыть, придумайте предложение со словом «плот». (Дети составляют предложения, затем выкладывают схему предложения). Звуковой анализ слова «плот».
-И с этим заданием вы справились, и у нас еще страница волшебной книги.
-Путь к следующей башне лежит через болото. Посмотрите, кто это? (Цапля)
VI. Логоритмическая гимнастика.
- А давайте заглянем к ней в гости.
В летний вечер на опушке Дети идут по кругу, взявшись за руки
Цапля жарила лягушку. «Жарят»
Да- да -да, да-да-да Хлопки в ладоши
Гости-гости все сюда. Зовут гостей
По болоту без дороги
Мчится аист длинноногий. Дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени
Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши
Ждет прекрасная еда. Круговые движения по животу
Не успела только утка-
Опоздала на минутку. Дети идут по кругу
Да-да-да, да-да-да Хлопки в ладоши
Опоздала как всегда. Разводят руки в стороны
VII. Составление слов из слогов
-Чтобы преодолеть болото, нужно пропрыгать по кочкам, читая слоги и составляя их в слова.
VIII.Упражнение «Соберем семейку». А вот и башня. Чтобы открыть замок, нужно придумать слова одной семейки к слову лес.
-Молодцы! Вот еще одна башня пройдена и у нас следующая страница волшебной книги.
IX. Упражнение «Составь картинку»
- Посмотрите, у входа в следующую башню что-то лежит. Давайте соберем и посмотрим. Какая интересная картинка получилась!
- А что на ней нарисовано неверно? (Ответы детей)
X. Релаксация
- Какой долгий и тяжелый путь до замка колдуньи. Давайте передохнем. Я предлагаю лечь на поляну и закрыть глаза (Звучит музыка «голоса леса»)
- Послушайте, как весело поют птицы, как журчит говорливый ручеек, как стучат ваши добрые сердца.
X. Разгадывание ребусов
-Ребята, нам пора дальше отправляться в путь. До замка уже недалеко. Мы дойдем до него, если разберем валежник.
XI. Составление картинки-пазла
-Посмотрите, а вот замок, в котором спрятана добрая фея Элина. Чтобы освободить ее, мы должны сложить страницы волшебной книги и прочитать магические слова (Дети складывают страницы книги и читают слова «Доброта спасет мир»)
- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
- Если на земле все будут добрыми, не будет зла. Люди не будут ссориться между собой и обижать друг друга, не будут губить природу и уничтожать животных, тогда наша земля будет красива, и все будут счастливы.
-Чары злой колдуньи разрушены. Добрая фея Элина спасена. Она очень рада и благодарит вас. (Звучит тихая музыка)
XII. Работа детей в тетрадях, графический диктант
- А нам пора возвращаться домой. Давайте нарисуем обратный путь.
XIII. Итог
- Какое у вас настроение после того, как вы спасли добрую фею Элину?
- Конечно, всегда бывает хорошо и легко на душе, если вы кому-то помогли, сделали доброе и хорошее дело.