гульназ гилязиева
Занятие по обучению грамоте: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди», в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Составила:
воспитатель детского сада №19
Гилязиева Гульназ Нургаяновна
Нижнекамск
2013 г.
Программное содержание :
1. Повторить и закрепить знания о звуках.
Публикация «Занятие по обучению грамоте: „Путешествие по сказке Гуси-лебеди“, в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Продолжать учить различать гласные и согласные.
3. Закреплять умение находить местонахождение звука.
4. Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.
5. Развивать устную речь, логическое мышление, внимание. Мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
7. Способствовать развитию звукового и фонематического слуха.
Оборудование:
Дерево – яблоня, печка, речка, буква «А», корзина с яблоками, письмо, пластилин, доска для лепки, салфетки, ширма, куклы баба-яга и иванушка, задания на карточках, мольберт, магнитофон с кассетой.
Предшествующая работа:
Написание конспекта, подбор физминуток.
Предварительная работа:
Чтение сказки «гуси-лебеди», беседа о природе, повторение звуков, лепка.
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня.»
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Алёнушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (выбегает Яга под музыку).
Баба-Яга: (голос) -Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (убегает Баба-Яга).
Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга?
Дети: В дремучем лесу, глухом, тёмном.
Фонетическая зарядка: В лесу воют волки У-У-У
Шелестят листья Ш-Ш-Ш
Ползают и свистят змеи С-С-С
Воспитатель: Что мы произнесли?
Дети: Звуки
Воспитатель: Что такое звуки?
Дети: Мы слышим и произносим.
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: гласные, согласные.
Воспитатель: Чем согласные звуки отличаются от гласных?
Дети: Те звуки которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, ни где не встречая преград.
Воспитатель: Ребята, а дпвайтемы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку).
(Яблоня стоит)
Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите дерево? Что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра «Подскажи словечко»)- заданте №1
Воспитатель: Ребятки поиграем!
Дети: Да!
Воспитатель: (заданте №1)
• Часто к озеру напиться ходит рыжая ….(лисица)
• Десять дней Айболит не ест, не пьет и не ….(спит)
• Динь-дон,динь-дон в переулке ходит ….(слон)
• На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и ….(синицы)
• Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот).
Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет.
Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?
Физминутка: В тёмном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперёд (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Речка в пути стоит.
Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?
Воспитатель и дети: Речка, речка скажи куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков. - Задание №2
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки).
• Избушка (3)
• Корзина (3)
• Иванушка (3)
• Печка (2)
• Яблоня (3)
• Старушка (3)
Речка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится печка, она подскажет, куда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. (сделать 1 круг).
Печка стоит
Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Видел я, как гуси-лебеди Иванушку несли! Кричал Иванушка А-А-А. Вот поиграйте мою игру «Кто внимательный?» Найдите в словах звук «А». Определите его местонахождение (в начале, в середине, в конце слова).- Задание №3
Воспитатель: Ребята какой звук произносил Иванушка?
Дети: А!
Воспитатель: (подходят к доске) А вот как пишется буква «А». А теперь давайте определим звук «А» в словах:
• Бабушка (в начале и в конце)
• Мышка (в конце)
• Батюшка (в начале и конце)
• Шишка (в конце)
• Нос (нет)
• Ржаной (в середине)
• Дочка (в конце)
• Братец (в середине)
• Слеза (в конце)
Печка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.
Воспитатель: Мы немного отдохнём и в путь пойдём!
Физминутка: Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)
Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)
Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)
Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад).
Выбегает Баба-яга и задаёт загадку.
Баба-яга:Ого, опять явились сюда, всё вам не уймётся?
Загадка: «На опушке на дорожке, стоит дом, на курьих ножках.»
(Изба)
Воспитатель: Правильно, это изба (звуковой анализ слова изба)- Задание №4
- Сколько звуков в слове (4)
- 1 звук –(И) - гласный
- 2 звук – (З) – согласный
- 3 звук –(Б) - согласный
- 4 звук – (А) – гласный
- Сколько слогов в этом слове (2)
Хорошо ребята, умницы! Ну что Баба-яга, мы выполнили все твои задания, верни нам Иванушку!
Баба-яга: Ох, хитрые какие! Просто так хотите заполучить Иванушку? В замен я прошу выкуп – да не простой, а волшебные заморские плоды.
Воспитатель: Ну, ладно! Ребята какие мы знаем заморские плоды?
Дети: Ягоды, рябина, грибы и т. д.
Воспитатель: (Тихонька садятся за столы и лепят.). Сейчас мы с вами слепим волшебные плоды. (звучит музыка)
Воспитатель: - Аделина, что ты слепила?
Аделина: Рябину!
Воспитатель: - Тимур, что ты слепил?
Тимур: яблоки!
Воспитатель: Кто слепил угощения ложем в тарелочку и угостим Бабу-ягу. (угощаем Бабу-ягу)
Баба-яга: Спасибо, вы порадовали меня и выполнили все задания, забирайте своего Иванушку!
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги, Вот яблоня передала яблоки, угощайтесь!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы съедим угощения, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что понравилось вам? Какие задания показались интересными? (ответы детей).
- Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.