Кузнецова Инна Сергеевна
Занятие по образовательным областям ФЭМП на тему «Внутри и Снаружи» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование понятий «внутри», «снаружи» и грамотное употребление их в речи.
Задачи:
Образовательные : закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание действовать сообща.
Публикация «Занятие по образовательным областям ФЭМП на тему „Внутри и Снаружи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование:
Демонстрационный: 3 обруча разного цвета.
Раздаточный: разноцветные карандаши, счетные палочки разного цвета, счетный материал в виде геометрических фигур разного цвета.
Предполагаемый результат:
Дети научатся понимать выражения «внутри», «снаружи» и употреблять их в речи; называть цвет, форму и величину предметов; упорядочивать предметы по размеру; внимательно слушать самостоятельно выполнять задания в тетради.
Введение в игровую ситуацию.
1,Дети садятся на ковер.
- Какое самое запасливое время года мы знаем?
-Осень.
- Какое будет время года после осени?
-Зима.
- Как звери готовятся к зиме? (делают запасы орехов, грибов, ягод и т. д.)
2. Игра «Белочки».
- Давайте представим, что вы белочки.
- Где у белки дом? (в дупле). (На полу разложены 3 обруча разного цвета).
- Чем похожи эти дупла? Чем отличаются? (похожи формой и размером, отличаются цветом).
- По сигналу «день» белочки ходят и «собирают» грибы (геометрические фигуры). По сигналу «ночь» залезают в дупло, т. е. занимают место в обруче. (играют).
- Внутри какого дупла ты находишься?
- Кто находится внутри желтого дупла? (дети)
- Кто находится снаружи дупла? (воспитатель)
- Что находится снаружи дупла? (столы, стулья, кроватки).
Теперь вы снова превратились в детей.
- Что находится внутри и снаружи детского сада? (внутри – посуда, мебель, игрушки, снаружи – деревья, дома, машины).
3. Игра «Бабушкины запасы».
- У кого из вас мамы и бабушки варят компоты, солят огурцы и капусту?
Давайте бабушке поможем засолить огурцы и сварить компот. По 4 банки (из счетных палочек) на столе.
- Чем отличаются наши банки? (цветом, размером и формой).
Разложите банки от самой маленькой до самой большой. Не забывайте класть слева направо.
- Сколько у вас банок? (4).
А бабушке нужно 5 банок.
- Что нужно сделать, чтобы было 5 банок? (добавить еще 1 банку). Вот у меня еще банки, возьмите 1 и найдите место в ряду.
В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) груш (показываю цифру 5).
В красную банку положите 3 огурца.
В зелёную положите вот столько ягод (4).
В самую маленькую положите 1 яблоко.
В синюю банку – вот столько (2) огурцов.
Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?
Внутри какой банки лежат 2 огурца?
4. Игра «Засолка капусты».
Давайте, ребята, поможем бабушке засолить капусту.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем.
. Итог занятия.
- Во что вы сегодня играли?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Хвалю детей: смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри», «снаружи», а также умеют считать до 5 и знают, как эти числа записываются.
[