Ирина Сидоренко
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День Победы. Герои войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, к её защитникам.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „День Победы, Герои войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить названия родов войск, военной техники. Оборудование: видеозаписи: речь Левитана о начале войны, песня «Священная война», «Минута молчания», речь Левитана о капитуляции Германии; плакат «Родина-мать зовет!»; пословицы и поговорки о Родине, героях; карточки: герои ВОВ, дети-герои ВОВ, дид. игра «Военная техника».
Ход занятия:
Ребята, у каждой страны, каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие праздники мы уже встретили, отметили? (День знаний, Новый год, Международный женский день, День Защитника Отечества и др.) Какой самый знаменательный и торжественный праздник мы будем отмечать совсем скоро? Правильно, 9 мая. 9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.
Ребята, а как вы понимаете, что такое война? (Война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).
- Кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия).
- Когда это случилось(22 июня 1941 года).
В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась война.
( Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»)
- Что фашисты хотели сделать с нашей страной? (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).
- Как по другому можно назвать этого врага (фашисты, убийцы, немцы, гитлеровцы).
- Как они напали на нашу страну (внезапно, стремительно, без предупреждения, вероломно). В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война». (Слушание песни «Священная война»).
- Куда звала эта песня весь наш народ (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).
- Посмотрите на плакат «Родина-мать зовет». Что объединяет эту песню и изображение на плакате (и то и другое являются призывом к борьбе с врагом)
- Все поднялись на защиту нашей Родины. Наши солдаты не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море. А вы знаете, что наша Армия самая сильная.
- Какие рода войск нашей армии вы знаете? (пограничники, подводники, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, танкисты).
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями.
-Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый, отважный, хороший поступок)
-А как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
-Каким должен быть герой? (смелым, отважным, выносливым, бесстрашным)
- Ребята, расскажите о каких подвигах солдат вы, знаете?
Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб.
Летчик капитан Николай Гастелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем.
28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело-раненый командир, обвязав себя связкой гранат, бросился под танк фашистский со словами: «Велика Россия, но отступать некуда-позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.
Зоя Космодемьянская вступила в разведывательно-диверсионную часть. Минировала дороги, поджигала дома, где находились фашисты. Ее поймали, пытали и повесили. Перед смертью Зоя крикнула в лицо своим мучителям: «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!»
Да, герои никогда не умрут - они вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем!
- За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.
- Много подвигов совершили юные герои.
- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)
- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор.
- Я предлагаю вам рассмотреть выставку «Юных героев». (На магнитной доске)
- Расскажите об известных вам героях и их подвигах :
1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам. Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его, пыталась убежать, но ее поймали и расстреляли.
2. Леня Голиков ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя. Он погиб в неравном бою.
3. Марат Казей ушел в партизаны. Участвовал в боях, помогал опытным подрывникам минировать железные дороги. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. В Минске поставлен памятник юному герою.
4. Костя Кравчук. Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал их сохранить. Всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамен, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию. Когда город освободили, Костя принес и развернул знамена перед изумленными бойцами.
5. Вася Коробко, был разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топил печи, колол дрова, а сам запоминал важные сведения и передавал их партизанам. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняли их за партизан, открыли огонь и перебили друг друга.
6. Надя Богданова. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.
7. Валя Котик с товарищами собирали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд. Помогал взрывать вражеские эшелоны. Когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, Валя выследил гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
- Юные герои были смелыми, храбрыми вот поэтому их помнят все.
Во время войны и после ее окончания было придумано много пословиц и поговорок о героях, о Родине.
Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)
· Герой за Родину …. (горой)
· Где смелость, там и …. (победа)
· Смелого пуля не … (боится)
· Смелый боец в бою …. (молодец)
· Один за всех и все за … (одного)
- Какие орудия помогали нашим воинам воевать?
А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:
1)Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту. (Подводная лодка)
2)На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется. («Катюша»)
3)Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)
4)Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)
5)Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)
6)Под себя положу, под голову и укрыться останется. (Шинель)
7)Без крыльев летает, без звуков кусается. (Пуля)
8)На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (Пушки)
- А сейчас, я предлагаю вам собрать картинки, чтобы узнать какие орудия помогали нашим солдатам воевать. Дети составляют картинки.
-Назовите, какие орудия помогали солдатам воевать? (Самолеты, танки, пушки, подводные лодки, «Катюши», военные корабли).
- Почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. Они не только победили, разгромили врага и прогнали его со своей земли, наши солдаты освободили и соседние страны Румынию. Болгарию, Польшу, Югославию, Чехословакию, Австрию. Последние бои были в Берлине столице Германии. Наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя (сержант Егоров и мл. сержант Кантария). Закончилась война в мае 1945 года.
Наша страна заплатила слишком дорогую цену за эту победу. Более 26 миллионов человеческих жизней. И в память о погибших в городах и селах нашей страны были воздвигнуты памятники- Обелиски Вечной Славы, где всегда горит огонь. Давайте встанем и почтим память тех, кто не вернулся домой, кто отдал жизнь за победу. (Минута молчания)
- Ребята, как вы понимаете, что такое победа в войне? (Это значит,что наши солдаты победили, освободили нашу Родину.)
Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? - Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
- Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.