Умрихина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием
нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
- Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
- Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
экспериментирования.
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание
иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю
тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия :
Цветные листы, картон, клей, салфетки, соль.
Ход работы:
1. Организационный момент:
Под тихую музыку дети заходят в группу.
Воспитатель:«Здравствуйте дети».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
Дети: Сейчас идет зима.
Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?
Дети: Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Правильно, зимой много снега. Скажите, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.
2. Основная часть:
Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая снеженная елочка, а вы знаете, что Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след.
Дети: Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
Зайчик: Мой друг Мишка никогда не видел зимы, даже не знает что такое снег.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети: Медведи зимой спят в берлоге.
Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель: Приглашаю вас за столы для создания Мишки зимнего леса.
Воспитатель: Предлагаю вам раскрыть коробочки и посмотреть, что там лежит.
Воспитатель: Узнали, что это? Какого цвета?
Дети: Соль, белого цвета.
Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать рисунок, на которой будет изображена зимняя природа.
3. Практическая часть:
Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.
4. Физминутка:
На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз (потереть носик)
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке (фонарики)
Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)
И покажем дома маме (Расправить ладошки)
А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
Снегом замело дороги (тоже)
Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)
Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)
Мы идём, идём, идём (шагаем)
И к себе домой придём.
Воспитатель: А теперь проходите за столы, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.
Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.
5 Заключительная часть:
Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в зимнее время года, но и зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?
Зайчик: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке, когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.