Марина Тесля
Занятие по нетрадиционному рисованию (роспись камней) «Путешествие к морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к морю.
Программное содержание:
Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом. Развивать воображение.
Материал:
Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ассортимент художественных материалов: мелки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, зонт, ракушка для сюрпризного момента.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию (роспись камней) „Путешествие к морю“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте познакомимся, меня зовут Марина Анатольевна. А вас? (Ответы детей). Какие вы нарядные, симпатичные! Как горят ваши глазки! Скажите, какое сейчас время года? (Лето) Правильно, ребята! Сейчас лето и многие едут отдыхать к морю. А кто из вас любит море? (Ответы детей) Признаюсь вам я тоже очень люблю море. Ребята, хотите там побывать? (Да)
Как же мы туда попадём? (Задумывается) Вспомнила! У меня же есть волшебный зонтик! Ребята, подходите поближе, сейчас я его раскрою и скажу волшебные слова, а вы мне помогайте:
Зонтик яркий поверну
К морю нас перенесу! (Загадочно)
Посмотрите, как здесь красиво, какой чудесный морской воздух! Закройте глаза, вдохните побольше воздуха! Отрывайте глаза, посмотрите, берег моря сплошь покрыт камушками. А какой формы они? (Ответы детей) Правильно, ребята камушки круглые, плоские, продолговатые. Море всё время катает их, омывает водой. (Обследуем камни).
По – моему, здесь уже кто – то побывал и оставил после себя красочные необычные камешки. Давайте их рассмотрим. Что видите? (Ответы детей) Вам понравились камешки? (Ответы детей) Они очень красочные, но их так мало. А может мы с вами раскрасим остальные камешки? Возьмите себе тот камушек, который вам больше всего понравился. Ребята, а вы когда – нибудь рисовали на камешках? (Ответы детей) А хотите я вам покажу как это можно сделать? (Ответы детей) На камешках можно нарисовать всё что хотите. Например, цветок, рыбку, насекомое и т. д. (Показ рисования)
Мамонт хоботом из лужи
Голубой воды набрал
И на камушках ненужных
Васильки нарисовал.
На скале нарисовал.
На скале – лоскутик неба.
На тропинке – мотылька.
Жаль, что мелковата лужа,
Жаль, что лужа не река.
Ну, что попробуем? Подумайте, что бы вы хотели нарисовать (опрос детей)
А теперь подойдите к столу и выберите, тот материал, которым вы будете работать. Выбрали? А чтобы у вас получилось очень красиво я превращу вас в художников, а поможет мне в этом мой волшебный зонтик.
Зонтик яркий поверну
И в художников ребят я превращу!
Теперь у вас всё получится! Садитесь и приступайте к работе.
(В процессе рисования подхожу к детям с чистым камешком и если не понятно, то показываю способы рисования)
Ну, что закончили? Чтобы нам хорошо рассмотреть все камешки, давайте сложим их вот на это блюдо. Посмотрите, какие они красивые. Расскажите, что вы нарисовали, кому какой камешек понравился? Очень красиво! Я предлагаю сделать морю сюрприз – подарим ему наши красивые камешки!
(Дети подходят к морю и кладут камешки. Я нахожу ракушку)
Посмотрите, ребята, море нам тоже сделало подарок. Там что – то есть (Раздаю сюрприз детям)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже заждались.
Зонтик яркий поверну
В детский сад нас всех верну!
Ну, вот мы и вернулись! Скажите, а где мы с вами побывали, что видели, чему научились? Вам понравилось путешествие к морю (Ответы детей)
Мне тоже понравилось и было с вами очень интересно!