Анна Степанова
Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие) : Занятие по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Возрастная группа: старшая, подготовительная коррекционная группа
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации (групповая)
Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Учебно-методический комплект:
Наглядные: комплект для счета, геометрические фигуры ортоковрики.
Мультимедийные: презентация.
Литературные: сказка В. Сутеев «Петух и краски».
Музыкальные: музыкальное сопровождение «Петя, петушок», музыкальная композиция «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».
ЦЕЛЬ:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей через интеграцию образовательных областей.
Коррекционно-образовательные задачи:
-узнавать красный, синий, зеленый, желтые цвета;
-закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: больше-меньше, равно;
-ориентироваться в основных направлениях – право и лево, верх, низ, середина;
-классифицировать предметы по признаку;
-формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать психические процессы: произвольного внимания, произвольной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, речи ;
-развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку;
-развивать коммуникационные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать терпение, организованности в работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом.
Ход занятия.
Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель приглашает детей на поляну (на ковер).
Приветствуют друг друга при помощи колокольчика (передают колокольчик по кругу, звеня в него и называя имя ребенка с кем здороваются).
Чистоговорка: Дили дили дили дили
Колокольчики звонили
Дили дили дили дили
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь день, динь день
Начинаем новый день.
В: Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьвича Сутеева
А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав загадку: Кто рано встает?
Голосисто поет,
На ногах он носит шпоры
Голова его в уборах,
Как корона гребешок,
Голосистый (петушок).
Звучит музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок».
В: Кто к нам спешит в гости?
Д: Петушок.
В группу входит петушок - воспитатель (на голове у воспитателя ободок с эмблемой нераскрашенного петушка).
В: Петушок, почему ты такой грустный?
Дети, спросите петушка, что с ним случилось?
Д: Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?
Петушок рассказывает свою историю.
(детям показывают сценку по мотивам сказки, второй воспитатель играет роль щенка).
П: -Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: “Почему все смеются надо мной?”
С: - “Да ведь ты нераскрашенный!”
П: - Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно.
-Собака, но что же мне делать, куда идти?
С: Петушок,тебе надо идти в сказку, там найдешь ты Краски. Они тебе помогут.
П: Ой, а дорогу в сказку я не знаю.
В: - Что же делать, ребята? Поможем Петушку?
Д: Да!
В: Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни!» (Дети повторяют вместе с педагогом).
В: Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски и их Королева. (На слайде теремок, в котором живут Краски).
Появляется Королева Красок (учитель-дефектолог).
К:- Здравствуйте ребята. Я Королева Красок, и пришла я к Вам не с пустыми руками, а со своими красочками.
-Слышала я, что случилось с петушком.
- Но чтобы Краски помогли Петушку, вам надо выполнить все мои задания. Вы готовы?
Д: Да!
Слушайте Задания от красок.
Вот 1 задание. Для Вас Его приготовила Красная краска из волшебной сказки.
Дефектолог: Подходите пожалуйста к столу,
присаживайтесь. Возьмите по мешочку и внимательно на них посмотрите. Что на них нанесено?
Дети:цветные кружочки.
Дефектолог:Правильно! А, что еще Вы видите?
Дети: цифры! Все верно!
Дефектолог: Перед Вами лежат помпоны соответствующих цветов. Вам необходимо взять столько помпонов и такого цвета, который нанесен на вашем мешочке.
Дефектолог: Миша, у тебя какая цифра и какой цвет нанесен?
(Опрос каждого ребенка). У всех получилось?
Дети: Да.
Дефектолог:
А теперь,давайте вместе мешочки поставим по счету. Какой будет первый? 1-2-3- и т. д.
- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску.
Дефектолог:Ребята, Каждый Возьмите цифру и слушайте второе задание для вас приготовила Синяя краска.
Дефектолог: Вам необходимо написать цифру, которую Вы взяли (тарелки с манкой)
- За это задание Вы получаете Синюю краску.
- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска.
Дефектолог: Дети подходят к доске. На доске прикрепленны 6 картинок «петушков». Ребята, а кто это?
Дети: Петушки.
Дефектолог: Да, это петушки. А сколько петушков? Посчитайте
Дети: Ответ-6.
Дефектолог: А, как Вы думаете, что любят кушать петушки?
Дети:Ответ зерна.
Дефектолог: Давайте дадим зерна нашим петушкам.
Настя, Дамир, Миша, Тимофей.
Дефектолог: Ребята сколько у нас петушков-6, а сколько зерен-4. Скажите пожалуйста, чего больше зерен или петушков?
Дети: Ответ-
Педагог: А как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб было по-ровну:Петушков и зерен?
Дети: Добавить еще 2зерена.
Дефектолог:Правильно! Нужно дать еще 2 зернышка. Вероника, Сеня.
Дефектолог: Ребята присаживайтесь за столы, перед Вами лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: круг и овал
Разложите геометрические фигуры в ритмический ряд, друг за другом: Круг-овал и тд., и разомнем наши пальцы: на круг дети показывают кулаки и говорят «А», а на овал-ребро и говорят «У».
- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска.
В: Ребята, а давайте сейчас потанцуем с петушком.
Исполняется танец под музыкальную композицию «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».
-Давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска, И поиграем с цветными геометрическими фигурами.
Дефектолог: Для этого мы с Вами уточним, где правая рука-левая.
Объясняем где верх, где низ, середина.
(На полу лежат -9 ортоковриков, на которых лежат цветные геометрические фигуры. Дети стоят в шеренгу перед ортоковриками. Инструкция: Настя- найди правый вверхний угол. По словесной инструкции, каждый ребенок встает на определенный ортоковрик, берет в руки свою геометрическую фигуру.
Дефектолог: После, у каждого ребенка уточняем, какая геометрическая фигура и где он стоит.
- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску.
На мольберте расположен рисунок с нераскрашенным петушком.
В: Ребята, мы получили все краски. Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие.
Дети превращаются в краски. Надевают на голову колпачки соответствующих цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
Краски (дети) выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта. Выполняют работу методом «тычкования».
В: Вот какой красивый получился у нас Петушок!
В: Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды.
В: -Вам понравилось наше занятие?
- А чем мы сегодня занимались?
(Выполнили все задания и раскрасили его очень красиво)
П: Я теперь смогу вернулся к себе во двор. И никто уже не будет надо мной смеяться. Спасибо, ребята.
В:Попрощаемся с петушком.