МААМ-картинки

Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Анна Степанова
Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема (проект. событие) : Занятие по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Возрастная группа: старшая, подготовительная коррекционная группа

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации (групповая)

Публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

Наглядные: комплект для счета, геометрические фигуры ортоковрики.

Мультимедийные: презентация.

Литературные: сказка В. Сутеев «Петух и краски».

Музыкальные: музыкальное сопровождение «Петя, петушок», музыкальная композиция «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».

ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей через интеграцию образовательных областей.

Коррекционно-образовательные задачи:

-узнавать красный, синий, зеленый, желтые цвета;

-закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: больше-меньше, равно;

-ориентироваться в основных направлениях – право и лево, верх, низ, середина;

-классифицировать предметы по признаку;

-формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать психические процессы: произвольного внимания, произвольной памяти, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, речи ;

-развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку;

-развивать коммуникационные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать терпение, организованности в работе, аккуратности, умения внимательно слушать инструкции, взаимодействовать с педагогом.

Ход занятия.

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель приглашает детей на поляну (на ковер).

Приветствуют друг друга при помощи колокольчика (передают колокольчик по кругу, звеня в него и называя имя ребенка с кем здороваются).

Чистоговорка: Дили дили дили дили

Колокольчики звонили

Дили дили дили дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Динь день, динь день

Начинаем новый день.

В: Сегодня к нам в гости должен прийти сказочный герой из рассказа детского писателя Владимира Григорьвича Сутеева

А вот кто к нам придет, нам надо догадаться, послушав загадку: Кто рано встает?

Голосисто поет,

На ногах он носит шпоры

Голова его в уборах,

Как корона гребешок,

Голосистый (петушок).

Звучит музыкальная композиция «Петушок золотой гребешок».

В: Кто к нам спешит в гости?

Д: Петушок.

В группу входит петушок - воспитатель (на голове у воспитателя ободок с эмблемой нераскрашенного петушка).

В: Петушок, почему ты такой грустный?

Дети, спросите петушка, что с ним случилось?

Д: Что с тобой случилось петушок? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

Петушок рассказывает свою историю.

(детям показывают сценку по мотивам сказки, второй воспитатель играет роль щенка).

П: -Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: “Почему все смеются надо мной?”

С: - “Да ведь ты нераскрашенный!”

П: - Пошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно.

-Собака, но что же мне делать, куда идти?

С: Петушок,тебе надо идти в сказку, там найдешь ты Краски. Они тебе помогут.

П: Ой, а дорогу в сказку я не знаю.

В: - Что же делать, ребята? Поможем Петушку?

Д: Да!

В: Скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка двери распахни (Дети повторяют вместе с педагогом).

В: Смотрите, а вот и сказочный домик, где живут Краски и их Королева. (На слайде теремок, в котором живут Краски).

Появляется Королева Красок (учитель-дефектолог).

К:- Здравствуйте ребята. Я Королева Красок, и пришла я к Вам не с пустыми руками, а со своими красочками.

-Слышала я, что случилось с петушком.

- Но чтобы Краски помогли Петушку, вам надо выполнить все мои задания. Вы готовы?

Д: Да!

Слушайте Задания от красок.

Вот 1 задание. Для Вас Его приготовила Красная краска из волшебной сказки.

Дефектолог: Подходите пожалуйста к столу,

присаживайтесь. Возьмите по мешочку и внимательно на них посмотрите. Что на них нанесено?

Дети:цветные кружочки.

Дефектолог:Правильно! А, что еще Вы видите?

Дети: цифры! Все верно!

Дефектолог: Перед Вами лежат помпоны соответствующих цветов. Вам необходимо взять столько помпонов и такого цвета, который нанесен на вашем мешочке.

Дефектолог: Миша, у тебя какая цифра и какой цвет нанесен?

(Опрос каждого ребенка). У всех получилось?

Дети: Да.

Дефектолог:

А теперь,давайте вместе мешочки поставим по счету. Какой будет первый? 1-2-3- и т. д.

- Молодцы, все справились с заданием и за это вы получаете Красную краску.

Дефектолог:Ребята, Каждый Возьмите цифру и слушайте второе задание для вас приготовила Синяя краска.

Дефектолог: Вам необходимо написать цифру, которую Вы взяли (тарелки с манкой)

- За это задание Вы получаете Синюю краску.

- Следующее задание для вас приготовила Зеленая краска.

Дефектолог: Дети подходят к доске. На доске прикрепленны 6 картинок «петушков». Ребята, а кто это?

Дети: Петушки.

Дефектолог: Да, это петушки. А сколько петушков? Посчитайте

Дети: Ответ-6.

Дефектолог: А, как Вы думаете, что любят кушать петушки?

Дети:Ответ зерна.

Дефектолог: Давайте дадим зерна нашим петушкам.

Настя, Дамир, Миша, Тимофей.

Дефектолог: Ребята сколько у нас петушков-6, а сколько зерен-4. Скажите пожалуйста, чего больше зерен или петушков?

Дети: Ответ-

Педагог: А как Вы думаете, что нужно сделать, чтоб было по-ровну:Петушков и зерен?

Дети: Добавить еще 2зерена.

Дефектолог:Правильно! Нужно дать еще 2 зернышка. Вероника, Сеня.

Дефектолог: Ребята присаживайтесь за столы, перед Вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: круг и овал

Разложите геометрические фигуры в ритмический ряд, друг за другом: Круг-овал и тд., и разомнем наши пальцы: на круг дети показывают кулаки и говорят «А», а на овал-ребро и говорят «У».

- И с эти заданием вы справились. И вам в подарок - Зеленая краска.

В: Ребята, а давайте сейчас потанцуем с петушком.

Исполняется танец под музыкальную композицию «Веселый петушок» детский ансамбль «Гномы».

-Давайте выполним задание, которое нам приготовила Желтая краска, И поиграем с цветными геометрическими фигурами.

Дефектолог: Для этого мы с Вами уточним, где правая рука-левая.

Объясняем где верх, где низ, середина.

(На полу лежат -9 ортоковриков, на которых лежат цветные геометрические фигуры. Дети стоят в шеренгу перед ортоковриками. Инструкция: Настя- найди правый вверхний угол. По словесной инструкции, каждый ребенок встает на определенный ортоковрик, берет в руки свою геометрическую фигуру.

Дефектолог: После, у каждого ребенка уточняем, какая геометрическая фигура и где он стоит.

- За выполнение этого задания Вы получаете Желтую краску.

На мольберте расположен рисунок с нераскрашенным петушком.

В: Ребята, мы получили все краски. Пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся, что (показываю на большом петушке) – гребешок и борода у него будут красными, грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие.

Дети превращаются в краски. Надевают на голову колпачки соответствующих цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

Краски (дети) выходят и раскрашивают свою часть петушка. Краски заранее размещены у мольберта. Выполняют работу методом «тычкования».

В: Вот какой красивый получился у нас Петушок!

В: Молодцы! Петушок очень доволен вами, ребята. Ведь вы сегодня выручили петушка из беды.

В: -Вам понравилось наше занятие?

- А чем мы сегодня занимались?

(Выполнили все задания и раскрасили его очень красиво)

П: Я теперь смогу вернулся к себе во двор. И никто уже не будет надо мной смеяться. Спасибо, ребята.

В:Попрощаемся с петушком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группеФотоотчет «Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в средней группе В этом году в нашей группе прошло мероприятие "Осенний праздник с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками». Это.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа)Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста по мотивам мультфильма В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. Сутеева Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и привитие интереса к детской художественной литературе. Задачи: • учить детей.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваВидео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель:продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД