Папки-передвижки

Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. (2 фото)

Наталья Андреева
Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по методике Монтессори : «Чудесный мешочек» старший дошкольный возраст.

Програмное содержание:

-учить анализировать тактильные ощущения.

-развивать воображение, эмоциональную сферу.

-расширять словарный запас.

-формировать учение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками, пальцами, карандашами и т. д.

-воспитывать бережное отношение к своей коже и предметам окружающим нас.

Публикация «Занятие по методике Монтессори „Чудесный мешочек“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Оборудование: Чудесный мешочек; маленькие мешочки с различными предметами и материалами (наждачной бумагой, мехом, ватой, лоскутами шелка, полиэтиленом, горохом, опилками, шариками, песком, сухой травой и др.); акварельные краски; гуашь; цветные карандаши; восковые карандаши; кисти; стаканы с водой; бумага формата альбомного листа; запись спокойной музыки.

Ход занятия

Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.

Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.

- Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)

- Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушен каждый …. (пальчик)

- Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)

- Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.

-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)

- Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

- Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов ( например: холодный, а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)

- И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)

- Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)

- Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)

- Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)

- Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)

- Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)

- Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет, например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.

- Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)

- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.

Это пальчики мои.

Их как хочешь, поверни.

И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)

Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)

1,2,3,4,5, (встряхивают кистями)

Постучали, (постукивают пальцами один о другой)

Повертели (выполняют круговые движения)

И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)

Поработали? Опять

Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)

- Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)

Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.

- А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)

- Ребята вам понравилось рисовать то, что вы ощупывали своими руками?

- Вы молодцы и хорошо справились с работой.

- Занятие окончено.

Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Фото «Чудесный мешочек»
Публикации по теме:

«Тактильные крышечки»«Тактильные крышечки» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Тактильные крышечки". Игра может быть использована в работе с детьми.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Чудесный мешочек» В своей инновационной педагогической деятельности для более успешного усвоения имен признаков, педагоги нашего дошкольного учреждения используют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД