Наталья Андреева
Занятие по методике Монтессори «Чудесный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по методике Монтессори : «Чудесный мешочек» старший дошкольный возраст.
Програмное содержание:
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.
-формировать учение применять нетрадиционные приемы рисования: тычком, ватными палочками, пальцами, карандашами и т. д.
-воспитывать бережное отношение к своей коже и предметам окружающим нас.
Публикация «Занятие по методике Монтессори „Чудесный мешочек“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: Чудесный мешочек; маленькие мешочки с различными предметами и материалами (наждачной бумагой, мехом, ватой, лоскутами шелка, полиэтиленом, горохом, опилками, шариками, песком, сухой травой и др.); акварельные краски; гуашь; цветные карандаши; восковые карандаши; кисти; стаканы с водой; бумага формата альбомного листа; запись спокойной музыки.
Ход занятия
Дети проходят на ковер и садятся кому как удобно.
Воспитатель вносит чудесный мешочек, к которому привязано письмо.
- Ребята, этот волшебный мешочек нам прислали по почте. Интересно от кого он и какой секрет хранит? (читаю письмо)
- Заглядывать в этот мешочек нельзя. Догадаться, что внутри, вам помогут не глаза. А что? Отгадайте.
Твои помощники - взгляни-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый …. (пальчик)
- Как можно узнать, что лежит внутри мешочка? (потрогать, пощупать руками)
- Пальцы помогают нам определять форму и некоторые свойства предметов даже закрытыми глазами. Кожа это орган осязания. Кожа не просто оболочка нашего тела. Именно она предупреждает нас об опасности, если мы касаемся чего-то холодного или горячего, острого, колючего.
-Так что же в нашем мешочке? (достаю маленькие мешочки)
- Вот такие мешочки с сюрпризом, вы их получите и потрогаете, но сначала мы с вами поиграем. Хотите поиграть?
- Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду называть вам свойства предметов ( например: холодный, а вы должны сказать что оно вам напоминает: снег, мороженное, лед, зима и тд.)
- И так первое свойство: мохнатый (мохнатое, мохнатая? (кот, полотенце, шуба, пчела, собака и тд.)
- Колючий (колючая, колючее? (еж, щетка, елка, кофта и тд.)
- Мягкий, твердый, неровный, скользкий, теплый, гладкий, пушистый и тд. (ответы детей)
- Молодцы, хорошо поиграли! А как вы думаете, можно ли передать свойства поверхности предмета на бумаге, в рисунке? (да)
- Скажите, какие приемы для этого используют художники? (сухой жесткой кистью можно изобразить шерсть животного, мягкой кистью изображают гладкую поверхность, колючки можно нарисовать короткими штрихами карандашами)
- Каждому я дам мешочек, вы засунете туда руку и потрогаете пальцами то, что там лежит. Но вслух никто не должен говорить, что он ощутил. (Раздаю мешочки, дети ощупывают то, что та находится)
- Теперь пройдете к столам, со своими мешочками, выберете изобразительный материал и постарайтесь так нарисовать предмет, чтобы зрители могли понять, какова на ощупь его поверхность. Вы рисуете предмет, например: в вашем мешочке что-то твердое и с острыми углами, можно нарисовать – кубик или квадрат.
- Вы хотите попробовать нарисовать то, что вы ощупали? (да)
- Перед тем как приступить к работе, разомнем руки.
Это пальчики мои.
Их как хочешь, поверни.
И вот этак, и вот так, (хлопают в ладоши, по столу, поворачивают вправо-влево кисти рук)
Не обидятся никак. (складывают пальцы в замок)
1,2,3,4,5, (встряхивают кистями)
Постучали, (постукивают пальцами один о другой)
Повертели (выполняют круговые движения)
И работать захотели. (сжимают и разжимают кулаки)
Поработали? Опять
Могут пальцы отдыхать. (встряхивают кистями)
- Сейчас еще раз ощупайте ваш мешочек и приступайте к работе (рисуем предмет, которому соответствует ощупываемая поверхность)
Звучит аудиозапись спокойной музыки, самостоятельная и индивидуальная работа детей.
- А сейчас давайте сравним ваши работы и то что лежит у вас в мешочке. (рисунки вывешиваются на доску, сравнивают реальные предметы с полученными образами.)
- Ребята вам понравилось рисовать то, что вы ощупывали своими руками?
- Вы молодцы и хорошо справились с работой.
- Занятие окончено.