Чернышова Людмила
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по лесу в поисках бельчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе :
«Путешествие по лесу в поисках бельчонка.»
Программные задачи :
-Учить порядок следования числительных в пределах 4-х.
-Познакомить со словами- выражающими расположение предметов- предлогами : за,на, около.
-Продолжать учить различать и называть простейшие геометрические формы : круг, треугольник, квадрат.
-Закрепить умение различать и называть размер- длинный, короткий.
-Осуществлять сериацию – учить располагать треугольники разных размеров в таком порядке, чтобы получилась ёлочка.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие по лесу в поисках бельчонка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия :
Групповая комната оформлена как сказочный зимний лес.
Игровая мотивация :
Воспитатель:
- Дети пришла я на работу, а около нашей группы сидит белочка. Она так горько плакала. Беда у неё случилась- потеряла она своего бельчонка в лесу. Я её и утешала, и морковкой угощала, и жалела- ничего не помогает. Одна надежда на вас. Только вы можете помочь белочке. Белочка просит вас помочь найти ей бельчонка. Поможем найти бельчонка в лесу?
Дети:
-Поможем!
Воспитатель:
-Все согласны?
Дети :
-Все!
Воспитатель:
-Тогда давайте все вместе отправимся в лес на
поиски бельчонка, без нас белка его не найдёт.
Ребята белка мне на ушко говорит, что она знает в
лес только длинную дорогу, поэтому мы должны
найти длинную дорогу и отправиться по ней в лес.
Дети:
-Выбирают из двух дорожек длинную и идут по ней.
Воспитатель:
- Куда же нас привела длинная дорога?
Дети:
-В лес.
Воспитатель:
-А где же лес? (стоит одна ёлка и много пеньков)
Что это такое?
Дети:
-Отвечают что видят.
Воспитатель:
-Здесь раньше росло много ёлок, но их кто-то срубил
Бедному бельчонку даже негде спрятаться от волка,
если он будет пробегать по этой полянке. Поможем
бельчонку –посадим ёлочки?
Дети:
-Работа около столов: выкладывают ёлочку из
треугольников разного размера.
Воспитатель:
-Молодцы! Сколько стало ёлочек, много или мало?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Идём дальше. Смотрите какие сугробы намела
Зимушка – зима! Идём осторожно, чтобы в сугроб
не провалиться- нам же надо бельчонка найти,
иначе он замёрзнет в зимнем лесу, ведь он ещё
маленький. Давайте и мы с вами погреемся.
Физминутка «Игра в снежки»
Воспитатель:
-Ой у меня так руки замёрзли и у вас наверно тоже.
Давайте оденем варежки. (одеваю варежки на
верёвочке) А что такое? Варежка всего одна.
Наверное я потеряла их в сугробе пока несла.
Давайте поищем.
Дети:
-Находят варежки под ёлочкой.
Воспитатель:
-Это поляна волшебная. Зимушка-зима приготовила
нам задание: мы должны найти для варежки пару.
Посмотрите какая фигура изображена у вас на
варежке, с такой фигурой вам нужно найти и
вторую.
Игра «Найди пару варежке»
Воспитатель:
-Ну вот наши ручки согрелись давайте мы варежки
положим под ёлочку может они пригодятся лесным
жителям. Давайте искать бельчонка, белка очень
переживает за своего бельчонка, не случилось ли
чего с ним.
Дети:
-Находят бельчонка. Все радуются.
Воспитатель:
Бельчонок хочет поиграть с вами в прятки.
Бельчонок прячется : за ёлкой
на ёлке
около ёлки
на пеньке.
А что висит на ёлке?
Дети:
-Шишки.
Воспитатель:
-Бельчонок считать не умеет он просит чтобы вы
посчитали шишки на ёлке.
Дети:
-Считают хором и по одному.
Воспитатель:
-Хорошо гулять по зимнему лесу, но нам пора в
детский сад, в свою группу. Белочка и бельчонок
говорят вам спасибо, ведь без вас они не нашли бы
друг друга, и хотят отблагодарить за
помощь. Посмотрите под ёлочку, они приготовили
нам подарок.
Дети:
-Находят под ёлочкой корзинку с орешками.
Воспитатель:
-Говорим белочке и бельчонку спасибо за угощения
и прощаемся с ними.
Дети:
-Спасибо. До свидания.