Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2» (1 фото)

Сычева Анастасия
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3-4 года.

Место проведения: групповое помещение.

Основное направление: познавательное

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: создание условий для получения детьми знаний о цифрах 1 и 2.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Числа и цифры 1 и 2“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей умению считать до двух, умению сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически.

Развивающие: развивать у детей проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении. Закрепить умение различать и называть цвета. Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, установку положительного отношения к различным видам труда, умение радоваться успехам других.

Методы и приемы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы (стихи, загадка, педагогическая оценка, напоминание, пояснение, визуализация с помощью предметных картинок (показ, рассматривание, самостоятельное выполнение детьми задания.

Материалы и оборудование : демонстрационный: карточки с цифрами 1 и 2; карточки с изображением 2 ежиков и зайчика, 2 грибочка, морковка, гномик; 2 коробки с цифрами 1 и 2 на них; 2 елочки, 2 ромашки, солнце; бубен.

раздаточный: предметные картинки с изображением одного и двух предметов, рабочие тетради, карандаши; карточки с цифрами 1 и 2 на каждого ребенка.

Словарная работа: называние цвета предметов (оранжевый, синий, жёлтый, голубой, розовый, чисел 1 и 2.

Предварительная работа: дети учились считать до двух, сравнивать группы предметов по количеству, называют цвет предметов на занятиях и в дидактических играх.

Предполагаемый результат: называют и соотносят цифры 1 и 2 с количеством.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли. Поздоровайтесь.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас познакомить с Гномиком, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверушками. А еще он очень любит заниматься математикой. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебные слова:

«Один, два - повернись!

И в лесочке окажись».

( На доске: лес, Гномик, два ежика, зайчик)

Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Познакомьтесь – это Гномик.

-Какого цвета у Гномика колпачок? (оранжевый)

- Какого цвета у Гномика рубашка? (желтая)

- Какого цвета у него штанишки? (синие)

- А еще кого вы здесь видите? (Ежиков и Зайчика)

- Сколько зайчиков? (один)

- Каких еще предметов по -одному? (Сова, солнце)

- Сколько ежей? Давайте посчитаем. (Один, два, всего два ежа)

- Чего в лесу по два? (2 елки, 2 цветка)

Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, сядем на пенечки- стульчики

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Воспитатель: Гномик очень любил играть с зайчиком и ежами. И каждый раз, когда к ним приходил, приносил угощение. Сегодня он решил их угостить… угадайте, чем?

Стоит Антошка –

Шляпка да ножка.

Дождь пройдет –

Он подрастет. (Гриб).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

- Кого Гномик будет угощать грибами, а кого морковкой? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Гномик принес Зайчику – морковку (воспитатель ставит на наборное полотно картинку с морковью, напротив зайца) и грибы (ставит два грибочка).

- Сколько морковок у зайчика? (Одна морковка)

- Число «один» обозначается цифрой 1 (воспитатель ставит рядом с морковью 1)

«Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица»

- Какая это цифра? (цифра 1). Повторите- цифра 1.

Давайте выполним с вами задание. На ваших столах лежат листочки с черепашками, а на черепашках циферки один. Обведите цифры один.

Молодцы, все справились!

- А сколько грибов у ежиков? (Два гриба). Давайте посчитаем: 1, 2, всего 2 гриба.

- Число «два» обозначается цифрой 2 (выставляю цифру 2)

«А вот это – цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею» (воспитатель показывает цифру 2)

- Дети, какая это цифра? (Цифра 2). Повторите – цифра 2.

Вывод: - Чтобы обозначить количество предметов, люди придумали такие значки – цифры.

Вот цифра 1 показывает, что у зайчика одна морковка, а это цифра 2 – показывает, что у ежиков два грибочка.

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три. (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присест, руки в стороны)

Воспитатель: Переверните карточки. Что на них изображено? (Цифры)

- Покажите цифру 1, 2 (Дети показывают).

Давайте поиграем. Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру вы и поднимите. Будьте внимательны. (Ударяю 3 – 4 раза по 1 или 2 удара). Умницы!

Воспитатель: Гномик принес нам 2 посылки, хочет отправить их в лес. Одинаковые коробки?

- Чем отличаются? (Цветом) На них какие-то цифры.

- Скажите, на зеленой коробке какая цифра? (1)

- А на розовой? (2) .

Гномик предлагает поиграть. На столе лежат карточки с изображением 1 или 2 предметов. Возьмите картинку, посчитайте и положите картинку с 1 предметом в коробку с цифрой…1, а картинку с двумя предметами в коробку с цифрой…2.

Посмотрите, я возьму картинку и посчитаю - 1, 2 мяча. Как вы думаете, в какую коробку надо положить эту картинку? цифрой 2).

Теперь берите картинки, будьте внимательны. (Спрашиваю некоторых детей, сколько предметов и куда поместят).

- Кому мы отправим посылку с цифрой 1 (зайчику, а с цифрой 2? (ежикам) Умницы.

Воспитатель: Сядьте правильно. Выпрямите спины.

- Посмотрите на 1 задание.

- Представьте, что вы находитесь в магазине.

- Расскажите, что вы видите на витрине магазина.

- Сколько на витрине яблок?

- Как вы думаете, какую цифру надо обвести, если 2 яблока? (2). Обведите цифру 2, как я.

- Сколько репок? Какую цифру обведете? (1) - тоже с грушами и апельсином.

Задание 2.

- Дети, скажите, что здесь изображено? (2 стула, 2 брюк, 1 куртка, 2 рубашки)

- Как вы думаете, какая картинка лишняя?

(1вариант – куртка, потому что она одна; 2 вариант - стулья, потому что это мебель).

Воспитатель: Теперь нам пора из леса возвращаться в детский сад. Встаньте. Скажем волшебные слова:

«Один, два – повернись,

В детский сад опять вернись».

Итог занятия.

- Где вы сегодня были? (Ответы детей)

- Дети, понравился вам Гномик?

- С какими цифрами вы познакомились на занятии?

- Попрощайтесь с Гномиком.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2»» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД