Сычева Анастасия
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Числа и цифры 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: групповое помещение.
Основное направление: познавательное
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: создание условий для получения детьми знаний о цифрах 1 и 2.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Числа и цифры 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Обучающие: учить детей умению считать до двух, умению сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире. актуализировать представления детей о том, что предметы можно обозначать символически.
Развивающие: развивать у детей проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении. Закрепить умение различать и называть цвета. Развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, установку положительного отношения к различным видам труда, умение радоваться успехам других.
Методы и приемы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы (стихи, загадка, педагогическая оценка, напоминание, пояснение, визуализация с помощью предметных картинок (показ, рассматривание, самостоятельное выполнение детьми задания.
Материалы и оборудование : демонстрационный: карточки с цифрами 1 и 2; карточки с изображением 2 ежиков и зайчика, 2 грибочка, морковка, гномик; 2 коробки с цифрами 1 и 2 на них; 2 елочки, 2 ромашки, солнце; бубен.
раздаточный: предметные картинки с изображением одного и двух предметов, рабочие тетради, карандаши; карточки с цифрами 1 и 2 на каждого ребенка.
Словарная работа: называние цвета предметов (оранжевый, синий, жёлтый, голубой, розовый, чисел 1 и 2.
Предварительная работа: дети учились считать до двух, сравнивать группы предметов по количеству, называют цвет предметов на занятиях и в дидактических играх.
Предполагаемый результат: называют и соотносят цифры 1 и 2 с количеством.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли. Поздоровайтесь.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вас познакомить с Гномиком, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверушками. А еще он очень любит заниматься математикой. Чтобы попасть в лес, мы должны сказать волшебные слова:
«Один, два - повернись!
И в лесочке окажись».
( На доске: лес, Гномик, два ежика, зайчик)
Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Познакомьтесь – это Гномик.
-Какого цвета у Гномика колпачок? (оранжевый)
- Какого цвета у Гномика рубашка? (желтая)
- Какого цвета у него штанишки? (синие)
- А еще кого вы здесь видите? (Ежиков и Зайчика)
- Сколько зайчиков? (один)
- Каких еще предметов по -одному? (Сова, солнце)
- Сколько ежей? Давайте посчитаем. (Один, два, всего два ежа)
- Чего в лесу по два? (2 елки, 2 цветка)
Воспитатель: Дети, давайте пройдем за столы, сядем на пенечки- стульчики
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Воспитатель: Гномик очень любил играть с зайчиком и ежами. И каждый раз, когда к ним приходил, приносил угощение. Сегодня он решил их угостить… угадайте, чем?
Стоит Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пройдет –
Он подрастет. (Гриб).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
- Кого Гномик будет угощать грибами, а кого морковкой? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Гномик принес Зайчику – морковку (воспитатель ставит на наборное полотно картинку с морковью, напротив зайца) и грибы (ставит два грибочка).
- Сколько морковок у зайчика? (Одна морковка)
- Число «один» обозначается цифрой 1 (воспитатель ставит рядом с морковью 1)
«Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица»
- Какая это цифра? (цифра 1). Повторите- цифра 1.
Давайте выполним с вами задание. На ваших столах лежат листочки с черепашками, а на черепашках циферки один. Обведите цифры один.
Молодцы, все справились!
- А сколько грибов у ежиков? (Два гриба). Давайте посчитаем: 1, 2, всего 2 гриба.
- Число «два» обозначается цифрой 2 (выставляю цифру 2)
«А вот это – цифра 2,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею» (воспитатель показывает цифру 2)
- Дети, какая это цифра? (Цифра 2). Повторите – цифра 2.
Вывод: - Чтобы обозначить количество предметов, люди придумали такие значки – цифры.
Вот цифра 1 показывает, что у зайчика одна морковка, а это цифра 2 – показывает, что у ежиков два грибочка.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили (присест, руки в стороны)
Воспитатель: Переверните карточки. Что на них изображено? (Цифры)
- Покажите цифру 1, 2 (Дети показывают).
Давайте поиграем. Сколько раз я ударю в бубен, такую цифру вы и поднимите. Будьте внимательны. (Ударяю 3 – 4 раза по 1 или 2 удара). Умницы!
Воспитатель: Гномик принес нам 2 посылки, хочет отправить их в лес. Одинаковые коробки?
- Чем отличаются? (Цветом) На них какие-то цифры.
- Скажите, на зеленой коробке какая цифра? (1)
- А на розовой? (2) .
Гномик предлагает поиграть. На столе лежат карточки с изображением 1 или 2 предметов. Возьмите картинку, посчитайте и положите картинку с 1 предметом в коробку с цифрой…1, а картинку с двумя предметами в коробку с цифрой…2.
Посмотрите, я возьму картинку и посчитаю - 1, 2 мяча. Как вы думаете, в какую коробку надо положить эту картинку? (с цифрой 2).
Теперь берите картинки, будьте внимательны. (Спрашиваю некоторых детей, сколько предметов и куда поместят).
- Кому мы отправим посылку с цифрой 1 (зайчику, а с цифрой 2? (ежикам) Умницы.
Воспитатель: Сядьте правильно. Выпрямите спины.
- Посмотрите на 1 задание.
- Представьте, что вы находитесь в магазине.
- Расскажите, что вы видите на витрине магазина.
- Сколько на витрине яблок?
- Как вы думаете, какую цифру надо обвести, если 2 яблока? (2). Обведите цифру 2, как я.
- Сколько репок? Какую цифру обведете? (1) - тоже с грушами и апельсином.
Задание 2.
- Дети, скажите, что здесь изображено? (2 стула, 2 брюк, 1 куртка, 2 рубашки)
- Как вы думаете, какая картинка лишняя?
(1вариант – куртка, потому что она одна; 2 вариант - стулья, потому что это мебель).
Воспитатель: Теперь нам пора из леса возвращаться в детский сад. Встаньте. Скажем волшебные слова:
«Один, два – повернись,
В детский сад опять вернись».
Итог занятия.
- Где вы сегодня были? (Ответы детей)
- Дети, понравился вам Гномик?
- С какими цифрами вы познакомились на занятии?
- Попрощайтесь с Гномиком.