Наталья Николаевна Турко
Занятие по математике в старшей группе. «Волшебная страна числяндия»
Занятие по математике в старшей группе.
“Волшебная страна числяндия”
ЦЕЛЬ: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: закрепить порядковый и количественный счет;
- знание геометрических фигур;
- знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;
- состав числа из едениц;
- умение ориентироваться в пространстве;
- работать с линейкой;
Публикация «Занятие по математике в старшей группе, „Волшебная страна числяндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать внимание, любознательность и навыки самооценки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационныйматериал : плокостные фигуры: гриб, червячок, муравей, жук, бабочка, пчела, улитка, муха, кузнечик, комарик, жаба; геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур, лист бумаги; линейка, графический карандаш.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Айдар, а кто находится слева от тебя?
- Даша, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
- Посмотрите, ребята пока мы играли вырос большой гриб.
(На доске прикреплен большой гриб).
- Ребята. вы хотите узнать какая история произошла под этим грибом. (да)
Тогда подойдите поближе к доска и слушайте. (читаю стихотворение Н. Владимировой “Счет до десяти”)
На полянке рос грибок,
Дождик начинался,
И какой- то червячок
Под грибок забрался. (Гоша прикрепляят чевячка под грибок.)
Он один, к нему ползет
Муравей с листочком,
Встал он рядошком и вот
. (Двое) под грибочком. (Даниил -муравья)
Рядом кто-то зашуршал-
Это жук рогатый.
Под грибок скорее встал;
- Можно к вам ребята?
Стало. (трое) под грибком. (Маша -жука)
Пчелка подлетела
- Вместе дождик переждем,
Забирайся смело!
Было два да плюс один-
Их теперь. (четыре).(Деним- пчелу)
Светлячок влетает к ним,
Крылья растопырев,
Под грибочком стало. (пять). (Настя - светлячка)
К ним улитка хочет:
- Начал домик протекать,
Дождь мне спину мочит!
Получилось ровно. (шесть). (Влад -улитку)
Прилетела муха;
-Можно рядошком присесть?
Здесь тепло и сухо!
Под грибочком стало. (семь). (Элина - муху)
Вдруг кузнечик скачет;
- Я промок, замерз совсем!
Стало. (восемь)значит. (Вероника - кузнечика)
Тут комарик озорной
Стал звенеть и реять;
-Было восемь, а со мной
Получилось. (Девять (Ярослав - комара)
Вдруг откуда ни возьмись
Жаба появилась.
Посмотрела сверху вниз-
Мошки притаились.
Я замерзла под дождем,
Здравствуйте ребята!
Вас тут девять под грибком-
Буду я. (десятой! (Семен - жабу)
Все пустились кто куда,
Кончился и дождик.
Жаба прыг туда-сюда-
Их поймать не может!
Вот такая история произошла под грибом.
- Скажите,ребята, сколько всего насекомых и животных прибежало под грибок?
(десять)
- В каком порядке они прибегали?
- Кто прибежал первым? Третим? Пяты м?
- Молодцы, рябята. А сейчас пройдите и займите свои места за столом.
У вас на столах лежат прямоугольные листы бумаги.
- С помощью линейки разделите его на шесть квадратов.
(Дети выполняют задание самостоятельно).
Дидактическая игра «Засели жильцов».
Поместите:
- в верхнее правое окошко овал;
- в нижнее левое окошко ромб;
- в верхнее левое окошко прямоугольник;
- между овалом и прямоугольником треугольник;
- в нижнее правое окошко круг;
- между кругом и ромбом квадрат.
- Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием.
А теперь проверте правильность выполнения задания (выставляю на доску образец, если вы правильно разложили геометрические фигуры, нарисуйте улыбающего смайлика, а если нет, то грустного.
А теперь проведем игру “Незевай - быстро отвечай!”
1. Сколько месяцев в году? Даша?
2. Назови мне зимние месяца Вика?
3. С какого дня Милана. начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Маша?
5. Какойсегоднядень недели Даниил?
6. Какой день недели находится перед четвергом Денис?
7. Назови соседей субботы Семен?
Какие вы молодцы! Проходите за столы.
Логическая задача.
Читаю стихотворение “Семья”.
Мы -большущая семья:
Мама, папа, младший я.
Сразу нас не пересчесть;
Таня есть, и Ваня есть,
Братик Юра, братик Саша,
Мыпо улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько нас в семье детей?
(восемь).
- Из скольки человексостоит семья? (ответы деией)
Читаю еще раз стихотворение, выкладываю на доске геометрические фигуры называя членов семьи.
- Как я составила число восемь? (один квадрат, один треугольник, один ромб, один прямоугольник и т. д.)
- Всего у меня получилось восемьгеометрических фигур, столько-же и человек в семье.
- Составте из геометрических фигур свою семью. Незабудьте о бабушка, дедушках, сестрах и братьях.
(Работа детей)
-Сколько человек в вашей семье Айдар, (Сережа, Макар? (5)
-Из кого состаит ваша семья? (мама,папа, я, бабушка, дедушка).
Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием.
- Скажите, какая игра вам понравилась больше всего. (ответы детей.)