Любовь Бухтарова
Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять числовые выражения на сложение, закрепить счет в пределах 10. Повторить геометрические формы и их расположение в пространстве, закрепить умение понимать отношения между числами натурального ряда, равенства и неравенства, упражнять в умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже, сравнивать предметы по ширине, длине, нахождение предмета предыдущего и последующего. Воспитывать положительное отношение к своему здоровью, учить следить за чистотой своего тела и одежды, замечать непорядок у других.
Оборудование:
Раздаточный
1. листочки с цифрами от1-10 и 10-1, карандаш.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе с элементами валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. «полотенца» из бумаги, разрезанные пополам, разной длины и ширины.
3. лист бумаги, набор геометрических фигур.
Демонстрационный:
1. Магнитная доска, «кусочки мыла» ,сделанные из бумаги с нарисованными цифрами на магнитах.
2. Рисунки с изображением мальчиков – грязнули и чистюли.
3.4 зубных щетки 2маленькие и 2большие
Ход занятия:
Прозвонил звонок.
Начинается урок.
1-2 – выше голова.
3-4 – плечи шире.
5-6 – тихо сесть.
Ребята, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик. Он очень хочет ходить в нашу группу. Его зовут Петя Грязнулькин (на доске появляется рисунок с изображением мальчика грязнули).
-Возьмем его в нашу группу? А почему нет? Правильно у нас в группе нет грязнуль и нерях! Давайте поможем ему исправиться! Что нужно для этого сделать? Какие предметы помогут?
Задание №1.
-Давайте отыщем Пете расческу. У вас есть листочки с цифрами от 1-10. Возьмите карандаш и соедините цифры. У одних они расположены в порядке возрастания, у других в порядке убывания. Начало пути отмечено кружочком (в конце пути расческа).
-Молодцы быстро справились, причесали Петю. А что еще надо Пете сделать? Умыться!
Задание №2.
На магнитной доске незаконченные неравенства и «кусочки мыла». Нужно расставить их так, чтобы равенства стали верными.
Вызывается несколько детей по очереди для выполнения задания. Почему поставили этот «кусочек мыла»? (добиваться у детей ответа, почему поставили именно этот знак).
Задание 3.
Работа в парах.
- Для Пети еще нужно полотенце. Пред вами половинки полотенец. Отыщите вторую половинку полотенца и разложите по порядку.
-Сколько у вас получилось полотенец?
- Какое полотенце находиться между 3 и 5, между 6 и 8, между 1 и3, и т. д.
-Под каким номером самое широкое полотенце? Самое узкое? Длинное? Короткое?
Грязнуле очень понравились ваши полотенца.
Физминутка.
Сегодня мы с вами научимся и научим Петю записывать числовые выражения.
Вот наши помощники – зубные щетки.
–Зачем нужны зубные щетки? Зачем чистить зубы? Сколько минут надо чистить зубы?
-Сколько у меня маленьких щеток? (2) поставили цифру 2.
-Сколько больших? (2) поставили цифру 2.
-А сколько у меня всего щеток? Как вы узнали? Щеток стало больше?
-чтобы записать числовые выражения нам надо расставить знаки «+» и «=».
-Прочитаем числовые выражения: два плюс два равно четыре. Запишите это числовое выражение у себя на листочках.
Задание №4.(работа в парах).
-Давайте подарим Пете носовой платок. Платочки будут состоять из геометрических фигур.
Перед каждой парой кладутся листы бумаги и набор геом. фигур.
-Создайте красивый узор из геометрических фигур и расскажите друг другу об их расположение на листе бумаги.
Ах платочки; просто класс!
Не теряй ты только нас!
Грязнулькин получил замечательные платочки.
Вот наш Петя Грязнулькин, благодаря вам превратился в Петю Чистюлькина (на доске появляется рисунок чистюли).
-Он стал каким? (опрятным, аккуратным, чистым и т. д).
-А что ему помогло стать таким на занятиях математики?
Ответы детей.
Вот грязнулю мы отмыли.
Всем наукам научили.
Чтож, друзья, на этот раз
Мы берем его в наш сад!
Рефлексия.