юлия ефремова
Занятие по математике в средней группе «Разноцветные рыбки» к теме «Море»
▼ Скачать
Задачи:
Программное содержание:
учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;
учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;
формировать умения соотносить цифры 1-5 с количеством;
развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;
воспитывать интерес к математике, уважительное отношение друг к другу;
закрепить знания цвета предметов;
формировать понятия о геометрических фигурах.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Разноцветные рыбки“ к теме „Море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предшествующая работа:
познакомить детей с подводным миром;
дидактические игры "Цифры";
Подготовка к занятию :
Демонстрационный материал :
Геометрческие фигуры;
Картинка аквариума;
Картинки рыбок;
клей,
два пруда разного цвета,
разноцветные рыбки,
запись песни "пять рыбок» Железновы,
цифры;
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры);
клей;
фломастеры;
салфетки;
Ребята! Сегодня мы отправляемся в подводный мир. А кто живёт в подводном мире?
А в каких водоёмах живут рыбки?
Давайте отправимся с вами на 2 пруда!
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут.
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Рыбки двигаются гибко,
Машут веером-хвостом.
Сколько рыбок оказалось
В том прудочке голубом?
И тут тоже они плавают везде.
Сколько же рыбок в жёлтой воде?
Как узнали? Посчитали? 1.2.3.4.5.
А ещё как можно узнать?
Наложить их друг на друга
Или по цвету сравнять.
Убираю 1 белую рыбку.
Сколько в жёлтом пруду осталось?
Как узнали?
А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Назовите цвета этих рыбок. Первая, каким цветом? Вторая?.
Теперь можно нам поиграть
Игра-песенка «Пять рыбок»
Игра «Живые цифры»
Многие рыбок держат и дома.
А где же живут они? Вам не знакомо?
А в нашем аквариуме нет никого.
Давайте запустим рыбок в него!
А для этого есть на столе
Геометрические фигуры в тарелке.
Вспомните их. Назовите их нам. Круг, овал, квадрат треугольник.
Посмотрите на картинки рыбок.
Рыбки разные бывают
Все об этом дети знают
Форма туловища не одинакова.
У кого квадратная, у кого овальная, у кого треугольная.
Но у всех есть что –то одно общее. Что же это?
Верно, хвост.
А какой он формы?
Как же из них нам рыбку создать?
Кто же нам сможет это показать?
Постройте свою рыбку на столе.
А чтоб видела она
Нарисуйте вы глаза.
Молодцы!
Теперь подходите ко мне и клейте их в наш аквариум.
Звучит песенка «Золотая рыбка»
Вот и наш чудесный аквариум готов.
Аквариум чистый сверкает стеклом
И рыбки нарядные плавают в нём.
Какие рыбки у нас получились!
Я покажу на любую красавицу, а вы скажите, какие фигуры есть в этой рыбке.
Сколько рыбок у нас получилось? Больше или меньше 5?
Этот аквариум у нас оставляем?
Правда?