Елена Долинина
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на корабле. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе.
Разработала воспитатель д/сада Долинина Е. Ю.
«Путешествие на корабле».
Программное содержание:
Учить запоминать рисунок - воспроизводить его по памяти, выкладывание корабля из счетных палочек.
Закрепить счет до 10. Упражнял, в счете на слух.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в кодировании фигур.
Развивать фантазию, воображение, память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
-Ребята вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?
-Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться со мной в путешествие. Вы согласны? Тогда отгадайте загадку:
В океане среди волн.
Металлический весь он.
Но не тонет, а плывёт.
За собою след ведёт!
-Тогда давайте поплывем с вами по морям, по волнам на корабле. Но для этого нам нужно его построить. Возьмите палочки счётные и постройте такой кораблик, на котором вы хотите плыть.
(дети строят самостоятельно, кто какой хочет, кто затрудняется, делает по образцу кораблика)
-Но в плавание возьмем с собой только того, кто правильно сосчитает звуки (счет звуков за ширмой).
-Молодцы, все правильно сосчитали. Садимся на корабль и плывем.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова большого
Мимо берега крутого.
Пушки с пристани палят.
Кораблю пристать велят.
-Давайте мы с вами выйдем на острове, походим по нему, посмотрим, что же там есть. Пойдем по дорожке.
Физкультминутка: "По дорожке шли, шли, шли. Много камушков нашли. Присели, собрали. И дальше пошли.
(выполнить движения по содержанию стихотворения)
Оказались мы острове. (дети располагаются на ковре)
Какие то мешки, кто их тут оставил?
Давайте попробуем догадаться, что же в них такое лежит (осматривают, можно пощупать)
Если, дети сразу не могут сообразить, что лежит в мешке, то можно задавать
наводящие вопросы:
-В каком мешке лежит мячик?
-Где лежит колпачок? (или пирамидка)
-В каком мешке сидит зайка?
-Ребята, а я ещё один мешочек нашла. Давайте посмотрим, что в нём лежит? (геометрические фигуры)
-Давайте расскажем всем, что это за фигуры (дети по очереди достают геометрическую фигуру и называют её цвет, размер и форму). Названную фигуру выкладывают в обруч.
-В мешочке не осталось ни одной фигуры. Все лежат здесь. А теперь попробуйте отгадать, какие фигуры мне понравились больше всего? (Выкладываю кодированные схемы).
-А вам какая фигура больше всего понравилась? (Ребёнок выкладывает схемы, остальные отгадывают).
-Молодцы, все фигуры отгадали. А сейчас пришла пора покидать нам этот остров. Но вернуться домой на корабле могут только те, кто правильно выполнит задание. Проводится игра «Угадай-ка» : показать на несколько секунд карточку, затем её убрать и дети по памяти рисуют узор, изображенный на карточке. (работа за столами)
-Какие молодцы, все выполнили это сложное задание. Значит, мы все вместе поплывём домой. Закрыли глазки, представили большое море, плывёт кораблик (релаксация). И на этом кораблике мы возвращаемся домой.
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Что больше всего вам понравилось?