Виктория Сахарова
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей раскладывать число на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале; закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной и стандартной мерки; уточнять знания плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник и многоугольник; закрепить знание дней недели и их последовательности; отражать в речи результаты измерения, решения логических задач. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; формировать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развивающая среда:
Рисунок парусного корабля, календарь, фонограмма шума моря, карточки с изображением многоугольников, вахтенный1 журнал с вопросами о днях недели, камень с нарисованной цифрой 7, набор цифр, карта с планом клада, сундук с украшениями, простые карандаши, линейки, голубая полоска бумаги( 24 см, мерки – белая(6 см) и синяя( 4 см, тетради в клетку, бинокль, следы с цифрами.
Словарная работа :
Кок, корма
Ход занятия.
-Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?
Хотите мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие.
- Для начала нам надо проверить, все ли в порядке с нашим кораблем? Посмотрите на него. (Открывается панно)
- Ой, ребята, оказывается морские разбойники – пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля А какие это были паруса, можно увидеть на этом рисунке. Если мы правильно найдем и назовем номер и форму паруса – значит мы заменим похищенный парус новым.
- Какой формы этот парус?
- Под каким он был номером?
- Где был этот парус?
- Молодцы, один парус уже на месте. Осталось еще 2.9 Задаю аналогичные вопросы)
- Вот теперь все паруса на месте, можно занимать места на корабле.
- Итак, представьте, что вы команда и построились на палубе. Рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий и т. д.)
- Чтобы попасть на корабль, нам надо пройти по мостику, но у каждого матроса своя дорога, по которой он может пройти. Чтобы ее найти вы должны по очереди правильно ответить на вопрос. (На полу лежат следы с числами от 9 до 20, вопросы:назови число, последующее 12, назови число в котором 1 десяток и 4 единицы, число больше 15 на один, число первого десятка и т. д.)
Назначается капитан, а все остальные будут матросами.
- Ну что, давайте узнаем, сколько дней мы будем находиться в пути? У вас нВ столах лежат голубые полоски. Это морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать об их длинне (Белая мерка длиннее синей).
Наш корабль может плыть с разной скоростью. Полоски показывают, сколько миль в день может проплывать наш корабль. Подумайте и скажите, полоска какого цвета показывает большую скорость корабля (белая).
Чем диннее полоска, тем большее расстояние проплывает корабль в день, тем больше скорость корабля.
- сейчас возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски? Значит, если наш корабль будет плыть с такой скоростью, он доберется до места за 4 дня.
- А сейчас возьмите синюю мерку и узнайте, сколько дней вы будете находится в пути, если корабль выберет такую скорость?
- Какой получился результат? (6 раз уложилась)
- Что это значит? (мы будем находиться в пути 6 дней)
- Давайте выберем большую скорость, преодолеем путь за 4 дня. Интересно, а какой это будет день недели?
- Посмотрите на доску. На ней размещен календарик. Сегодня понедельник, мы определили, что будем в пути 4 дня. Посчитатйте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
- А если бы мы плыли 6 дней, то в какой день мы бы прибыли?
- Ну что в путь! Мы будем стараться попасть на остров сокровищ вовремя (шум моря)
- Мы уже в пути, посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают волны. А сколько много разных животных в море! Кого можно встретить в море (дети перечисляют морских животных, силуэты которых видят на стене)
- А вот в веселом хороводе играют медузы. Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитаете уголки и назовете ее форму. Дети играют 2 раза.
- Ребята, все медузы имеют разную форму, а как одним словом можно назвать эти фигуры? (многоугольники)
- А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается. Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него все, что происходит во время пути. Давайте заглянем в него.
«На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в понедельник?
«Первые 3 дня пути стояла хорошая погода, на 4 день ветер усилился и начался шторм» В какой день недели начался шторм?
«Корабельный повар кок хотел побаловать команду замечательным борщом в среду, но сделал это на один день раньше» Когда команда отведала борщ?
Вот еще одна запись : «В понедельник шторм прекратился и все увидели вдалеке какие-то скалы».
- Капитан, бери вруки бинокль! Давайте посмотрим, что же нас там ожидает? Ой, так ведь в этих скалах притаились пираты! Они не хотят, чтобы мы нашли клад! Вот-вот нападут на нас, надо спасаться!
- У нас на палубе стоит настоящая пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль. Для начала, надо определить расстояние до пиратов. Зарядить пушку. Откройте ваши тетради. У вас начерчен отрезок. Это расстояние до места, где притаились пираты. Чем можно точно измеритьэто расстояние (линейкой)
Возьмите линейку и определите длину отрезка( 9 см). Ну что, расстояние определено, пушка заряжена, орудие, к бою!
- Чтобы поразить пиратский корабль, надо сделать два залпа. Нам попались очень хитрые и коварные пираты. Надо заряжать математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами, чтобы эти 2 числа вместе образовали число 9. Скажите, из каких 2 чисел можно получить число 9? Если вы в тетради запишите правильно 2 числа, из которыз можно составить число 9, то вы поразите пиратский корабль. Работайте. (проверка результатов)
- Вот сколько метких попаданий, молодцы, пираты повержены, путь свободен, можно плыть дальше.
- Давайте узнаем, сколько всего матросов может вместить наш корабль?. Для этого надо решить задачу: на палубе корабля в каютах разместилось 11 матросов, а на корме осталось еще 7. Сколько всего матросов находятся на корабле?
- Ну вот так быстро и весело, мы преодолели последние мили пути. Видите остров – на нем и зарыты сокровища. Корабль наш причалил к берегу.
- как вы думаете, где нам искать клад, что может нам помочь в поисках?
Конечно карта.
Давайте внимательно посмотрим на карту и найдем клад.
- А что лежит в сундуке мы узнаем, если разгадаем силуэты вещей.
- Сокровища найдены, можно отправляться в обратный путь. Занимайте места. (шум моря звучит)
- Понравилось ли вам путешествовать? Мне тоже показалось путешествие захватывающим и очень интересным. Я убедилась, что вы смелые моряки, много знаете и умеете. А вот и родные берега. Бросаем якорь.