Ольга Николаевна Урусова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познания» на тему «Путешествие в Простоквашино»
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, выделять в ней условие и вопрос; самостоятельно упражняться в пересчете предметных и абстрактных изображений в пределах первого десятка, соотносить количество с цифрой.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Закреплять количественный, порядковый счет, знание геометрических фигур представления о последовательности дней недели.
3. Продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу)
4. Развивать внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес.
Материал.
Демонстрационный.
Мультимедиа: поезд с пятью вагонами, картинки - подсказки мнемодорожки, геометрические фигуры
Раздаточный.
Математический набор «цифры и знаки», планшеты «Логика - малыш», карточки с пронумерованными точками, рисунок для составления задач, математические картинки для поощрения детей по окончании занятия.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, и ответы детей, самостоятельная работа на карточках, индивидуальные, хоровые ответы, игра с мячом, анализ.
Предшествующая работа: заучивание стихотворения о днях недели, д\и «живая неделя», д\и «отсчитай столько же», д\и «назови правильно», д\и «найди предмет такой же формы». Упражнения «успей за одну минуту», «рисуем по точкам». Решение задач.
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня чудесный день, давайте улыбнемся друг другу. Подарим улыбку нашим гостям. Пусть хорошее настроение поможет нам во всех делах.
Воспитатель
Ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо? Давайте попробуем. (Использовать песочные часы)
Игра «Успей за 2 минуты»
(После самостоятельной работы у детей получают рисунки кошачий мордочки и домика.)
Воспитатель
Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? Какой то кот! Наверное, кот Матроскин. А что он хотел нам сказать? Почему здесь изображен домик? Наверное, хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в гости в Простоквашино?
Эта деревня находиться очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колесах стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой. Ухватил,
Покатил и след простыл.
(паровоз)
Воспитатель
Вот наш поезд, на котором мы поедем, (вывешивается поезд с пятью вагонами, в каждом вагоне по две фотографии детей).
Ребята, скажите мне, кто поедет в первом вагоне? В котором по счету вагоне поедут Снежана и Катя?
В котором по счету вагоне поедут Павлик и Амрах? Кто поедет в последнем вагоне? Молодцы!
Ну что, поехали. (звук поезда)
Чтобы в пути не было скучно, вспомним загадки, пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. А помогут нам в этом волшебные дорожки! из картинок-подсказок.
Проводится фонетическое упражнение
Дети с помощью мнемодорожек выполняют задание.
Математическая разминка (Игра с мячом)
Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают на вопросы.
Воспитатель
Какое число стоит за числом 2? (3.)
А перед числом 5? (4.)
Назовите соседей числа 6. (5 и 7.)
Вспомните обратный счет от 20 до 10
Посчитайте двойками, тройками.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 12 и на один меньше 14. (13)
И т. д.
Звуки таинственной музыки.
Воспитатель
Мы попали в какой-то лабиринт. Выберемся из него, если назовём, сколько треугольников изображено на каждой вывеске. (Ответы детей.)
Воспитатель
Ребята, мы с вами знаем много геометрических фигур, давайте, вспомним их. (На экране - геометрические фигуры) Дети самостоятельно называют, как расположены фигуры.
Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
Что общего у этих фигур и чем они отличаются? (цвет одинаковый, а форма и размер разные)
Проводится зрительный диктант «Что изменилось? (дети закрывают глаза, на экране меняется месторасположение геометрических фигур)
Приезд в Простоквашино. Как пересчитать запасы?
Воспитатель
Ну, вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин. (На экране – кот Матроскин)
Матроскин
Я очень рад, что вы приехали, ребята. Приглашаю вас со мной поиграть.
Живая неделя
На столе комплект карточек определенного цвета. Дети двигаются под музыку. По окончании музыки подбегают к столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Те дети, которые остались без карточек, задают детям вопросы.
Например, какой сегодня день недели?
Назови пятый день недели?
Сколько всего дней в недели?
Среда, назови своих «соседей»
Суббота, какой день после тебя?
Пятница, какой день недели перед тобой?
Воспитатель
Ребята, коту нужна наша помощь. Он любит разводить рыбок. У него их столько много, что он не может их сосчитать. Поможем коту Матроскину?
Работа с планшетом «Логика - малыш»
Сколько рыбок в каждом аквариуме? Пересчет рыбок, расположенных компактно в количестве от 5 до 10. Пересчитай рыбок и назови число. Сопоставление количества с цифрой. Группы рыбок какого цвета плывут навстречу друг другу? А какие плывут в противоположные стороны? Какие рыбки плывут влево? А какие вправо? Рыбок какого цвета больше всего? А меньше всего?
Матроскин
Вот спасибо вам, ребята. Я хочу, чтобы вы мне объяснили, что такое задача.
Дети.
Задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Воспитатель
Сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить, задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, так как нет вопроса.)
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, так как не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ.)
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, так как нет условия.)
Воспитатель
Вас не проведешь, молодцы, ребята! А теперь попробуем решить задачу, кота Матроскина.
Матроскин задумал, приготовить для нас салат. Он взял семь морковок и три свеклы. Сколько всего овощей взял Матроскин?
Воспитатель
Прежде чем решать задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос. Какое условие у задачи? О чем в ней спрашивается? Поможем Матроскину записать рецепт салата из цифр, которые есть у вас на столе. Прочитайте запись. Каким действием решили задачу? «Сложение»
Составление задачи по картинке на вычитание
Матроскин
Интересно было с вами, вы находчивые, сообразительные ребята. Уверен, что вы успешно, хорошо будите учиться в школе.
Воспитатель
А теперь пора возвращаться в детский сад. (На экране – поезд. Звук поезда)
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Чем занимались на занятии?
- Что понравилось?
Я думаю, что все ребята сегодня хорошенько потрудились. Поэтому я предлагаю вам в подарок математические картинки. Дома вы сможете раскрасить их с помощью родителей или самостоятельно.