Гетц Екатерина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Тема «Путешествие на остров Математики»
Цель: Закрепление математических знаний посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану;
-продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на остров Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Коррекционные:
-развивать зрительное внимание.
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Материалы : цифры от 1 до 20, листы с заданием, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
- Ребята мне сегодня позвонили жители острова Математики, нас приглашают в гости. Они знают, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? (ответы детей)
- Давайте сядем за столы и посмотрим на чем мы сможем добраться.
У вас в тетрадке отмечена точка. От этой точки отступите одну клетку в право и отчертите линию
1-вниз,
1-вправо,
1-вниз,
1-вправо,
1-вниз,
1-вправо,
3-вниз,
3-влево,
1-вниз,
5-вправо,
1-вниз,
1-влево,
1-вниз,
1-влево,
1-вниз,
7-влево,
1-вверх,
1-влево,
1-вверх,
1-влево,
1-вверх,
5-вправо,
7-вверх.
-Что у вас получилось?
-Готовы к путешествию?
Дети: Готова!
-Можем отправляться в путь
-Ребята посмотрите здесь какой-то конверт
(Воспитатель читает письмо)
- Добро пожаловать на наш остров. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Задания вы найдете в этом конверте.
Первое задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»( «Бывает – не бывает»)
1. Бывает круг с тремя углами?
2. Бывает у волка с волчонком 4 хвоста?
3. Бывает у зайчонка 4 лапы?
4. Бывает круг с углами?
5. Бывает у медведя и медвежонка всего 4 уха?
6. Бывает у машины 2 колеса?
7. Бывает понедельник после вторника?
8. Семь пятниц на неделе?
Второе задание «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
-вам нужно соединить геометрические фигуры с похожими на них предметами.
-Отлично и с этим заданием вы справились!
Третье задание
Гимнастика для глаз
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
Четвертое задание «Цифры».
-Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «Становись!» дети строятся по порядку.)
(воспитатель задает вопросы)
- назови соседей числа 4.
- назови соседей числа 2.
- назови соседей числа 7.
Спасибо вам ребята за помощь. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. (воспитатель с детьми садятся за столы) Корабли готовы можем отправляться в путь. Вы готовы.
Дети: Готова
-Ну вот мы и дома, в детском саду!
Итог занятия :
Где вы были?
Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите поплыть?
- А теперь оцените себя. Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».
- Ребята вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились хоро