Ирина Котова
Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 10; цифры от 1 до 6; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени и на листе бумаги»
Цель: Совершенствовать математические способности у детей.
Задачи:
- закреплять знания детей о количественном, порядковом счете, цифрах 1,2,3,4,5,6;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);
Публикация «Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- продолжать учить решать примеры, используя знаки +, -, = в пределах 6.
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (длинный –короткий, широкий –узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий);
- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев,времен года.
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : конверты разного цвета с цифрами, бумажная модель карандаша, эмблемы с изображением геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, фишки, карточки с примерами, картинки на сравнение предметов по величине, чистые листы бумаги квадратной формы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
Мотивационная часть.
Коммуникативная игра «Доброе утро».
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам
Доброе утро – нашим гостям
Доброе утро – всем нам.
Воспитатель:
-Дети, чья это коробка? Кто из вас потерял коробку?
-Посмотрите, там что-то написано! («Ребятам детского сада»). Педагог открывает коробку, там письмо и конверты с заданиями (6 штук).
Письмо от Незнайки :
Здравствуйте,ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мой друг Знайка дал очень трудное задание. Если я его не смогу выполнить, Знайка не возьмет меня в путешествие на Луну. Помогите мне выполнить задания, которые я вам посылаю.
-Вы готовы помочь Незнайке?
Введение в тему.
- Ребята, прежде чем мы будем выполнять задания, вспомним правила поведения :
-Ты сиди на стуле ровно и веди себя … (спокойно).
- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (лежать).
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).
-Молодцы! Приступаем к выполнению заданий. Подойдите к столу. (конверты разного цвета с цифрами).
Основная часть.
Задание 1.
o Выложите конверты по порядку.
o С какого конверта начнем выполнять задание? Почему? (цифра 1).
o На котором по счету месте этот конверт? (на первом). Какого он цвета? (красного).
o На котором по счету месте конверт синего цвета? (на втором).
o Какого цвета конверт на пятом месте? (оранжевого.).
o На котором по счету месте желтый конверт? (на четвертом).
o На котором по счету месте зеленый конверт? (на третьем).
o Какого цвета конверт на шестом месте? (белого).
- Ну что же, посмотрим, что в конверте под номером 1?
Игра «Сосчитай-ка».
o Дети, сейчас мы будем считать до 10 и обратно, передавая друг другу вот этот карандаш (бумажная модель карандаша).
o Я начну, а ты продолжи… один…
-Молодцы! Справились с первым заданием, идем дальше.
-Катя, принеси, пожалуйста, второй конверт с заданием.
Задание 2.
- Ребята, вам необходимо поделиться на две группы.
-У вас есть эмблемы. А что на них изображено? (геометрические фигуры).
-Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,
(3-4человек спросить).
-Они вам помогут разделиться на две группы. А как? Подумайте! (у треугольника, квадрата, прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет углов).
- У кого эмблемы с фигурами, имеющими углы, садятся за стол №1, остальные за стол №2.
-В конверте для вас задание на листах бумаги и карандаши.
Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
o Назовите, геометрические фигуры.
o Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы (по одному ребенку из каждой команды выполняют задание у доски, потом проверяем).
-Спасибо, уберем ваши выполненные задания в конверт для Незнайки.
- А сейчас немного отдохнем. Встали.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе (сжимают и разжимают пальцы)
Девочки и мальчики (пальцы в замок)
С вами мы подружимся (двигают ладони вправо и влево)
Маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять (поочередно касаются пальцами рук, начиная с мизинца)
Начинай считать опять. (разжимают и сжимают пальцы)
Один, два, три, четыре, пять (касаются пальцами рук, начиная с большого)
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Задание 3.
- Рома принесет нам следующий конверт с заданием.
- Здесь вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ получаете фишку (стоят полукругом). Не забывайте про правила поведения: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними».
- Готовы?
Игра «Знайки»
o Какое сейчас время года? (осень).
o Сколько всего времен года? (4).
o Какой сейчас месяц? (ноябрь).
o Сколько всего дней в неделе? (7).
o Сколько рабочих дней в неделе? (5).
o Сколько выходных дней в неделе? (2).
o Назовите дни недели по порядку.
o Соседи вторника? (понедельник и среда).
o ….пятницы? (четверг и суббота).
o ….четверга? (среда и пятница).
o Сколько частей в сутках? (4).
o Назовите эти части (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы! Давайте уберем все заработанные фишки в конверт для Незнайки.
Задание 4.
- Следующее задание для команд.
o Вставить пропущенные цифры (старшей группе) команде за столом № 1.
1. 3. 5 .
o Решить примеры (подготовительной группе) команде за столом № 2
5+. = 6
3+3=.
4 -2=.
- Сели за столы. Спина прямая, ноги на полу, локти не висят. Взяли карандаши правильно: тремя пальцами. Выполняем задание самостоятельно. Потом проверяем (педагог спрашивает по одному человеку из каждой команды).
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание 5.
- Присаживайтесь на свои места. Следующий конверт и еще одно задание.
- Вокруг нас очень много предметов. Предметы бывают одинаковыми, бывают похожими, а бывают и совсем разными. Хорошо научиться сравнивать предметы.
-Ребята, скажите, как можно сравнить предметы? (по цвету, по форме, величине).
-Мы сейчас и будем этим заниматься: сравнивать предметы по величине.
o Назовите, какие вы уже знаете величины? (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий).
o Посмотрите на карточки с изображением предметов, сравните их, выберите только два предмета и отметьте значком ну, например, самый широкий предмет и самый узкий. Также и с другими предметами.
- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Я думаю, Незнайка будет доволен. А еще он очень обрадуется, если мы еще сделаем для него подарок! Вы, не против?
- Ну, тогда выполняем последнее задание, что и будет подарком для Незнайки.
Задание 6.
(Ориентировка на листе бумаги).
- Ребята, предлагаем вам сделать для Незнайки красивые коврики.
- В конверте лежат чистые листы бумаги. Положите их перед собой, приготовьте цветные карандаши, выполняем задание под диктовку. Все готовы?
o Нарисуйте в правом верхнем углу овал красным карандашом.
o В левом верхнем углу треугольник зеленым карандашом.
o В левом нижнем углу квадрат желтым карандашом.
o В правом нижнем углу ромб синим карандашом.
o В середине трапецию коричневым карандашом.
- Вы все очень старались, большое вам спасибо! Молодцы! Уберем коврики в конверт, и теперь раз все задания выполнены, можем отправлять посылку Незнайке.
- Я думаю, что все заслужили добрых и хороших слов.
Заключительная часть.
Игра «Тепло рук и сердец».
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу самое доброе пожелание : добро, ласку, тепло, уважение, хорошее настроение, улыбку, любовь и т. д.
- А теперь, давайте отнесем в ладошках частичку нашего тепла, заботы и уважения Галине Юрьевне (дети уходят из группы).
Занятие окончено.