Приложение МААМ

Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста «Счет в пределах 10»

Ирина Котова
Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 10; цифры от 1 до 6; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени и на листе бумаги»

Цель: Совершенствовать математические способности у детей.

Задачи:

- закреплять знания детей о количественном, порядковом счете, цифрах 1,2,3,4,5,6;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция);

Публикация «Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

-учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

- продолжать учить решать примеры, используя знаки +, -, = в пределах 6.

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (длинный –короткий, широкий –узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий);

- закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев,времен года.

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : конверты разного цвета с цифрами, бумажная модель карандаша, эмблемы с изображением геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, фишки, карточки с примерами, картинки на сравнение предметов по величине, чистые листы бумаги квадратной формы, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Мотивационная часть.

Коммуникативная игра «Доброе утро».

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам.

Воспитатель:

-Дети, чья это коробка? Кто из вас потерял коробку?

-Посмотрите, там что-то написано! («Ребятам детского сада»). Педагог открывает коробку, там письмо и конверты с заданиями (6 штук).

Письмо от Незнайки :

Здравствуйте,ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мой друг Знайка дал очень трудное задание. Если я его не смогу выполнить, Знайка не возьмет меня в путешествие на Луну. Помогите мне выполнить задания, которые я вам посылаю.

-Вы готовы помочь Незнайке?

Введение в тему.

- Ребята, прежде чем мы будем выполнять задания, вспомним правила поведения :

-Ты сиди на стуле ровно и веди себя … (спокойно).

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (лежать).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

-Молодцы! Приступаем к выполнению заданий. Подойдите к столу. (конверты разного цвета с цифрами).

Основная часть.

Задание 1.

o Выложите конверты по порядку.

o С какого конверта начнем выполнять задание? Почему? (цифра 1).

o На котором по счету месте этот конверт? (на первом). Какого он цвета? (красного).

o На котором по счету месте конверт синего цвета? (на втором).

o Какого цвета конверт на пятом месте? (оранжевого.).

o На котором по счету месте желтый конверт? (на четвертом).

o На котором по счету месте зеленый конверт? (на третьем).

o Какого цвета конверт на шестом месте? (белого).

- Ну что же, посмотрим, что в конверте под номером 1?

Игра «Сосчитай-ка».

o Дети, сейчас мы будем считать до 10 и обратно, передавая друг другу вот этот карандаш (бумажная модель карандаша).

o Я начну, а ты продолжи… один…

-Молодцы! Справились с первым заданием, идем дальше.

-Катя, принеси, пожалуйста, второй конверт с заданием.

Задание 2.

- Ребята, вам необходимо поделиться на две группы.

-У вас есть эмблемы. А что на них изображено? (геометрические фигуры).

-Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,

(3-4человек спросить).

-Они вам помогут разделиться на две группы. А как? Подумайте! (у треугольника, квадрата, прямоугольника есть углы, а у круга и овала нет углов).

- У кого эмблемы с фигурами, имеющими углы, садятся за стол №1, остальные за стол №2.

-В конверте для вас задание на листах бумаги и карандаши.

Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

o Назовите, геометрические фигуры.

o Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы (по одному ребенку из каждой команды выполняют задание у доски, потом проверяем).

-Спасибо, уберем ваши выполненные задания в конверт для Незнайки.

- А сейчас немного отдохнем. Встали.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе (сжимают и разжимают пальцы)

Девочки и мальчики (пальцы в замок)

С вами мы подружимся (двигают ладони вправо и влево)

Маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять (поочередно касаются пальцами рук, начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (разжимают и сжимают пальцы)

Один, два, три, четыре, пять (касаются пальцами рук, начиная с большого)

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Задание 3.

- Рома принесет нам следующий конверт с заданием.

- Здесь вопросы, на которые вы должны ответить. За каждый правильный ответ получаете фишку (стоят полукругом). Не забывайте про правила поведения: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними».

- Готовы?

Игра «Знайки»

o Какое сейчас время года? (осень).

o Сколько всего времен года? (4).

o Какой сейчас месяц? (ноябрь).

o Сколько всего дней в неделе? (7).

o Сколько рабочих дней в неделе? (5).

o Сколько выходных дней в неделе? (2).

o Назовите дни недели по порядку.

o Соседи вторника? (понедельник и среда).

o ….пятницы? (четверг и суббота).

o ….четверга? (среда и пятница).

o Сколько частей в сутках? (4).

o Назовите эти части (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы! Давайте уберем все заработанные фишки в конверт для Незнайки.

Задание 4.

- Следующее задание для команд.

o Вставить пропущенные цифры (старшей группе) команде за столом № 1.

1. 3. 5 .

o Решить примеры (подготовительной группе) команде за столом № 2

5+. = 6

3+3=.

4 -2=.

- Сели за столы. Спина прямая, ноги на полу, локти не висят. Взяли карандаши правильно: тремя пальцами. Выполняем задание самостоятельно. Потом проверяем (педагог спрашивает по одному человеку из каждой команды).

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание 5.

- Присаживайтесь на свои места. Следующий конверт и еще одно задание.

- Вокруг нас очень много предметов. Предметы бывают одинаковыми, бывают похожими, а бывают и совсем разными. Хорошо научиться сравнивать предметы.

-Ребята, скажите, как можно сравнить предметы? (по цвету, по форме, величине).

-Мы сейчас и будем этим заниматься: сравнивать предметы по величине.

o Назовите, какие вы уже знаете величины? (высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий).

o Посмотрите на карточки с изображением предметов, сравните их, выберите только два предмета и отметьте значком ну, например, самый широкий предмет и самый узкий. Также и с другими предметами.

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Я думаю, Незнайка будет доволен. А еще он очень обрадуется, если мы еще сделаем для него подарок! Вы, не против?

- Ну, тогда выполняем последнее задание, что и будет подарком для Незнайки.

Задание 6.

(Ориентировка на листе бумаги).

- Ребята, предлагаем вам сделать для Незнайки красивые коврики.

- В конверте лежат чистые листы бумаги. Положите их перед собой, приготовьте цветные карандаши, выполняем задание под диктовку. Все готовы?

o Нарисуйте в правом верхнем углу овал красным карандашом.

o В левом верхнем углу треугольник зеленым карандашом.

o В левом нижнем углу квадрат желтым карандашом.

o В правом нижнем углу ромб синим карандашом.

o В середине трапецию коричневым карандашом.

- Вы все очень старались, большое вам спасибо! Молодцы! Уберем коврики в конверт, и теперь раз все задания выполнены, можем отправлять посылку Незнайке.

- Я думаю, что все заслужили добрых и хороших слов.

Заключительная часть.

Игра «Тепло рук и сердец».

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу самое доброе пожелание : добро, ласку, тепло, уважение, хорошее настроение, улыбку, любовь и т. д.

- А теперь, давайте отнесем в ладошках частичку нашего тепла, заботы и уважения Галине Юрьевне (дети уходят из группы).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в группе компенсирующей направленности для старшего возраста «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Котова (УИ 1000155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД