Наталья Пильщикова
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на автомобиле. Числа от 11 до 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Форма: фронтальная, индивидуальная, в парах
Цель: образовывать числа второго десятка
Задачи: учить образовывать числа второго десятка путём добавления к десяткам единиц, ориентироваться в таблице по строкам и столбцам, закреплять умение уменьшать числа от 2 до 20 на 1, решать задачи на сложение и вычитание по перфокартам. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к математике, умение оценивать свою деятельность и деятельность друг друга.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие на автомобиле, Числа от 11 до 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Оборудование: азбука – тетрадь по математике №2 занятие № 43, синяя и зеленая ручки, название станций, карта путешествия, картинка – автомобиль, песочные часы, магнитофон, аудиозапись песенки «Мы едем, едем» и физминутка «Солнышко», таблица для самопроверки, волшебный сундучок со смайликами внутри
Словарь: строка, столбец
Билингвальный компонент: бір, екі, ш, трт
Методические приемы; д/и «Собери картинку», д/и «Математическая разминка», д/и «Дорисуй фигуры в каждом ряду», д/и «Уменьши на один», физминутка «Солнышко»,д/и «Реши задачу» - дифференцированные задания, пальчиковая гимнастика «Можешь пальцы сосчитать», д/и «Дорисуй-ка», рефлексия «Мое настроение».
Ход занятия:
I. Мотивационно-побудительный
Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие для самых находчивых, самых весёлых, самых сообразительных. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, собрав картинку по таблице. Откройте азбуку – тетрадь.
-Что такое столбец? (ряд коротких строк, расположенных друг над другом, снизу вверх). Покажите у себя в тетради. Что расположено в столбце? (цифры). Посчитайте на казахском языке.
- Что такое строка? (ряд слов, букв или иных знаков, расположенных в одну линию). Покажите у себя в тетради. Что расположено в строке? (буквы). Какие? (А, Б, В, Г). Выполните задание. Определить продолжительность задания нам помогут песочные часы.
- На чём мы будем путешествовать? (на машине)
II. Организационно-поисковый
Но чтобы наша машина тронулась с места её надо заправить, но не бензином, а математической разминкой.
Математическая разминка.
- Посчитайте от 0 до 20. Посчитайте от20 до 0. Какое число следует за числом 13? (14) Назовите предыдущее число 11? (10) Назовите последующее число числа 15? (16) Назовите число больше 17 на 1? (18)Какое число больше 12, но меньше 14? (13) Из чего состоит число 12? (10 и 2)
-Наша машина завелась, и мы можем отправиться в путешествие, чтобы было веселее в пути, подпеваем песенку «Мы едем, едем» (звучит аудиозапись)
1 остановка «Геометрическая»
С помощью чего можно записать числа? (цифры, точки, предметы, геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Что записано в первом столбце? (числа) Во втором? (геометрические фигуры). Во всех столбцах они одинаковые? (нет) А в третьем столбце надо дописать недостающие фигуры. Какое число в первой строке? (13)Сколько и каких изображено фигур? (10 кругов) Сколько ещё не хватает до 13? (3 круга). Дальше выполните самостоятельно. Ставлю песочные часы. Проверка с таблицей на доске.
Оцените выполнение задания смайликами.
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
2 остановка «Уменьшай-ка»
Прочитайте числа в верхней строке. Уменьшите каждое число на 1. Ставлю песочные часы.
Проверка: поменяйтесь тетрадью со своим соседом, неправильный ответ исправьте зеленой ручкой и оцените работу смайликом. Если нет ошибок – улыбается, если 1-2 ошибки – смайлик без улыбки, если ошибок больше – смайлик грустит.
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
3 остановка «Прогулочная» (по аудио записи «Зарядка - Солнышко»)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
4 остановка «Задачкино»
-Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) (постепенно открывается таблица на доске)
Решите задачи по индивидуальным перфокартам. Ставлю песочные часы. Проверка: уберите вставленный листок и проверьте правильность решения задачи, оцените смайликом.
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
5 остановка «Пальчиковая»
Можешь пальцы сосчитать:
1,2,3,4,5.
1,2,3,4,5-
10 пальцев, пара рук-
Вот твоё богатство друг.
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
6 остановка «Дорисуй-ка»
- Обведите узоры по точкам и продолжите самостоятельно по образцу. Узор, который похож с образцом подчеркни линией. Ставлю песочные часы.
Подпевают песенку «Мы едем, едем»
III. Рефлексивно-корригирующий
7 остановка «Конечная»
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Возьмите каждый сюрприз из волшебного сундучка. Покажите друг другу. Почему у всех смайлики с улыбкой?