МААМ-картинки

Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы по теме «Зима. Простые задачи»

Галина Фролова
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы по теме «Зима. Простые задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:учить детей составлять рассказ о распорядке дня (режиме, а также продолжать учить составлять и решать задачи.

Задачи:

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

- Учить правильному использованию слов: сначала, потом, до и после.

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

- Развивать воображение и внимание.

- Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: картинка с 5 снеговиками, картинка с 2 снеговиками; картинка кормушки с 7 снегирями (2 снегиря улетают); карточки с цифрами 5, 2, 2, 7, карточки со знаками +, -, =, ?; схема - опора; открытки - картинки с изображениями разных предметов.

Раздаточный материал: серия картинок "Распорядок дня", картинки -лабиринт с изображениями лыжников и шапочек с призовыми местами (1,2,3, геометрические фигуры, карандаши красный, синий, зеленый.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу Машу из мультсериала "Маша и Медведь" и говорит, что Маша пришла к нам за помощью. Маша собралась идти в школу, а там надо уметь решать задачи, примеры, соблюдать распорядок (режим) дня.

Воспитатель обращается к детям с просьбой: рассказать Маше. что такое распорядок дня, так как Маша никогда не ходила в детский сад и не знает, что это такое.

А вы, ребята, знаете, что такое распорядок (режим) дня? И зачем он нужен?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке, рассмотреть ее и сказать, что на них изображено.

Дети отвечают в хаотичном порядке (девочка легла спать, девочка кушает, девочка играет и т. д.).

Воспитатель просит детей составить рассказ о распорядке дня в нужной последовательности, используя слова сначала, потом, до и после.

Дети составляют рассказ, что зачем должно идти. Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке, но встают они и рассказывают в нужной временной последовательности.

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод, что режим или распорядок дня не только нам помогает что-нибудь не забыть, но и сохраняет наше здоровье, особенно в зимний период времени.

Воспитатель обращается к Маше. поняла ли она, что такое распорядок дня. Маша отвечает утвердительно и просит рассказать ей о задачах, которые дети решают в школе.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с 5 снеговиками и обращает внимание детей. Посмотрите, на поляне лесные звери (белочки и зайчики) - друзья Маши, слепили 5 снеговиков. А после пришли Маша и Миша и слепили еще 2 снеговиков.

Воспитатель просит детей составить задачу, но сначала давайте вспомним, что есть у задачи?

Дети: Условие.

Воспитатель: Где условие у нашей задачи?

Дети: 5 снеговиков, которых слепили лесные звери и 2 снеговика. которых слепили Маша и Миша.

Воспитатель: Правильно, что еще должно быть у задачи?

Дети: Вопрос.

Воспитатель: Какой вопрос мы можем задать к данному условию? (Воспитатель на доску прикрепляет карточку, с изображенным на ней вопросом).

Дети: Сколько всего снеговиков слепили Маша, Миша и их друзья?

Воспитатель: Когда есть условие и поставлен вопрос, что мы делаем дальше?

Дети: Решаем задачу. Один из детей выходит к доске и выкладывает решение задачи: 5+2=, 5+2=7

Воспитатель обобщает, что 5+2 - это условие задачи, затем ставим вопрос? и 7 - ответ. Вот так надо составлять и решать задачу.

А эта задача была на сложение или вычитание? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к Маше с вопросом: поняла ли она как надо решать задачу? Маша отвечает утвердительно.

Воспитатель интересуется у детей, во что они любят играть зимой?

Дети: Кататься на санках и ледянках с горки, играть в снежки, лепить снеговиков.

Воспитатель предлагает размяться и слепить снеговиков.

Встали, отошли друг от друга и приготовились.

Раз - рука, два - рука правая рука ладошкой вверх, левая -ладошкой вверх

Лепим мы снеговика. лепят снеговика

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот пошире. рисуют улыбку

Пять - найдем морковь для носа, пальцем показывают нос

Угольки найдем для глаз. моргают глазами

Шесть - оденем шапку косо, ладонью правой руки показывают козырек

Пусть смеется он у нас.

Семь, восемь, семь. восемь - хлопают ладонями по коленям

Поплясать его попросим. присядка

Воспитатель хвалит детей и просит их сесть на свои места, и обращаясь к кукле Маше говорит, что наши дети тоже любят лепить снеговиков.

Воспитатель спрашивает у детей, что полезного могут сделать люди зимой для животных (птиц?

Дети: Вешают кормушки и подкармливают птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот вам и новая задача. К нам на участок на кормушку прилетели снегири. Поклевали немного зерна и 2 снегиря улетели. Какие красивые птицы. Решите, пожалуйста, эту задачу.

Дети отвечают, что задачу решить невозможно, так как нет условия.

Воспитатель предлагает придумать условие задачи, опираясь на картинку.

Дети предлагают условие: прилетели на кормушку 7 снегирей, два улетели.

Воспитатель спрашивает, что будем делать после условия.

Дети: Зададим вопрос: Сколько снегирей осталось на кормушке?

Воспитатель вызывает одного из детей к доске, для выкладывания решения задачи : 7-2=, 7-2=5

Ребенок объясняет. что 7-2 - это условие задачи, а 5 - ответ. Все дети проговаривают ответ: 5 снегирей осталось на кормушке.

Воспитатель спрашивает у Маши, поняла ли она как надо составлять и решать задачи, на что Маша отвечает утвердительно.

Воспитатель обращается к Маше: В школе много разных и интересных предметов и особенно всем детям нравится физкультура. А каким видом спорта можно заниматься зимой?

Дети: Кататься на коньках, лыжах.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно, зимой и дети и взрослые с удовольствием катаются на лыжах и даже участвуют в соревнованиях.

Обращаясь к кукле Маше, воспитатель говорит, что недавно у них в лесу проходили лыжные соревнования. Но трасса была такой сложной и запутанной, что лыжные дорожки перепутались.

Воспитатель предлагает определить кто из лыжников в этом соревновании победил.

Воспитатель просит детей сесть за столы и пройти лабиринт от лыжника до призового места. Воспитатель вывешивает схему - опору, по которой дети определяют призовые места лыжников:

- Шапочку лыжника, занявшего 1-ое место нужно раскрасить в красный цвет.

- Шапочку лыжника, занявшего 2-ое место - в синий цвет.

- Шапочку лыжника, пришедшего последним, - в зеленый цвет.

Дети выполняют задание и в конце отвечают, что первое место занял средний лыжник, второе место занял лыжник вверху, а третье место заняла девочка.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им тоже поучаствовать в лыжных соревнованиях. Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель объясняет правила соревнования: сейчас мы будем ехать с горы. где не надо передвигать ногами, а только помогать себе отталкиваясь палками.

Вставайте из-за столов, немного разойдитесь, чтобы друг другу не мешать и представьте, что мы на старте.

Обули лыжи, взяли палки поудобнее, немного присели и.

На старт, внимание, марш!

Дети имитируют движение лыжников с горы, отталкиваясь палками.

Воспитатель подбадривает детей и просит не отставать. Ура! Финиш!

Дети останавливаются, а воспитатель поздравляет детей с тем, что они одновременно доехали до финиша и все получают карточки (геометрические фигуры).

Воспитатель предлагает детям подойти к призовому столу и найти свой приз - открытку, на которой изображен предмет, по форме похожий на их геометрическую фигуру (с просьбой обосновать свой выбор).

Дети подходят к столу, где разложены открытки с разными изображениями и выбирают нужную для каждого из них открытку.

Ответы детей: я выбрал открытку со снеговиком потому, что его части похожи на круг; я выбрал ледянку потому, что она овальная; я выбрал елочку, так как она состоит из треугольников и др.

В заключение воспитатель спрашивает у детей понравились ли им лыжные соревнования? (Ответы детей)

Просит вспомнить, что еще они делали на занятии? (Ответы детей)

А чему они сегодня научили Машу? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог и хвалит детей, что они справились со всеми заданиями.

А кукла Маша, прощаясь с ребятами, просит у них разрешения еще прийти в гости, если у нее появятся вопросы.

Дети прощаются с куклой и приглашают ее к себе на праздник.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра по математике «Сапожки: составь пары» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по математике «Сапожки: составь пары» для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять пары сапожек и определять, сколько детей можно обуть в эти.

Интегрированное занятие по математике для подготовительной к школе группы Тема: "Путешествие в страну чисел и форм" Цели занятия: Развивать математические навыки (счет, сравнение, геометрические формы). Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы по теме «Зима. Простые задачи»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 22:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике для детей подготовительной к школе группы по теме «Зима. Простые задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова (УИ 707655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД