Получи документы

Конспект занятия по математике для второй младшей группы

Олеся Извекова
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учиться сравнивать предметы методом приложения (наложения, уравнивать численность предметов.

Задачи:

• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем наложения, используя слова: «столько», «сколько», «поровну».

• уточнить в речи употребление слов: «столько – сколько», «поровну», «много», «мало», «один».

• закреплять умение называть и отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Материалы:

Демонстрационный: мольберт, картинки с изображением снегиря – 6 шт., рябины – 6 шт., большие геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, запись с весёлой музыкой;

Темочки:

Раздаточный: на подносах картинки воробья – по 5 шт. для каждого ребёнка, картинка семечки – по 5 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребёнка по 1 шт.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель выставляет картинки снегирей на наборное полотно и читает стихотворение.

С грудкой розового цвета

Как зовётся птичка эта?

Снегири к нам прилетели

И на веточку присели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели снегири. Сколько снегирей к нам прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, снегири голодные?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю их накормить ягодками рябины. Снегири очень любят ягоды рябины, давайте их угостим ягодками.

Воспитатель: Андрюша, иди угости каждого снегирей. Дай каждому снегирю по 1 веточке рябины.

Воспитатель вызывает одного ребёнка к мольберту и просит раздать каждому снегирю по 1 веточке рябины. При этом воспитатель комментирует действия ребёнка словами «1 веточку этому снегирю, ещё 1 веточку этому снегирю, и т. д.

Воспитатель: Сколько рябины положил Андрюша?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько у нас снегирей? (много). Сколько ягод? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько снегирей, а снегирей столько, сколько ягод.

Воспитатель убирает 1 снегиря.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, 1 снегирь улетел. Теперь ягодок и снегирей поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше, ягодок или снегирей?

Дети: Ягодок.

Воспитатель: как сделать так, чтобы снова ягодок и снегирей было поровну?

Дети обсуждают и показывают оба способа уравнивания предметов.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, давайте поиграем в птичек, встаём на ноги. Вокруг себя повернись и в птичек превратись.

Подвижная игра «Вот летали птички»

Вот летали птички – птички-невелички, (Дети повторяют движения за взрослым.)

Все летали, все летали, Крыльями махали,

На дорожку сели, зёрнышек поели. (Приседают на корточки. Стучат пальчиками по полу, птички «клюют».)

- Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Кто-то крошки нам посыпал,

Клю-клю-клю, клю-клю-клю, крошки тоже я клюю.

Продолжают «клевать» (стучат пальчиками по полу, сменив руки.)

Пёрышки почистим, чтобы были чище,

Вот так, вот так, чтобы были чище! (2 раза)

«Птички» отряхиваются.

А собачка прибежала и всех птичек распугала

Дети-«птички» улетают, собачка бежит за ними и громко лает.

Воспитатель: Молодцы! Все птички улетели! Никого не поймала собачка!

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карточки с двумя полосками, а на тарелочках к вам прилетели воробушки. Положите воробушков на верхнюю полоску (дети выполняют).

Воспитатель: Сколько воробьёв к вам прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят кушать воробьи?

Дети: Семечки.

Воспитатель: Возьмите семечки и угостите каждого воробья. На вторую полоску под воробышками положите семечки (дети выполняют).

Воспитатель: Сколько у нас воробьёв? (много). Сколько семечек? (много). Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; семечек столько, сколько воробьёв, а воробьёв столько, сколько семечек.

Воспитатель: А теперь 1 воробушек съел семечку. Уберите 1 семечку на тарелку. Теперь семечек и воробышков поровну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше, семечек или воробышков?

Дети: Воробышков.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы снова семечек и воробышков было поровну?

Дети обсуждают и показывают оба способа уравнивания предметов.

Воспитатель: Молодцы!

Подвижная игра «Найди свой домик»

На ковре воспитатель раскладывает большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Перед этим спрашивает у детей «Какая эта фигура? Какого цвета фигура?» Показывает, что есть у фигуры (углы у квадрата и треугольника, у круга углов нет).

Каждому ребёнку раздать по 1 маленькой фигуре. Пока звучит музыка дети выходят на ковер и танцуют, перемещаются по группе. Как музыка останавливается на сигнал воспитателя «Найди свой домик!» дети подходят к той фигуре на ковре, которая соответствует их фигуре.

Игра повторяется 3 раза со сменой фигур между детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группыКонспект занятия по математике «День — ночь» для детей второй младшей группы Программное содержание: • продолжить знакомить детей с частями суток. Закреплять умение различать и называть: день, ночь; • учить выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для второй младшей группы
Опубликовано: 18 марта 2025 в 12:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Извекова (УИ 495416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД