Калашникова Лариса
Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей раскатывать из пластилина колбаску и делать из нее баранки; формировать у детей интерес к работе с пластилином,
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями прямыми движениями; умение передавать в лепке образы знакомых предметов, координировать движения рук, способствовать обогащению словаря.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные: способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Баранки для гостей“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.
Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, изображение баранок, Ежик. Поднос, тарелочки для баранок.
Предварительная работа: накопление словарного запаса; лепка разных колбасок больших и маленьких, организация СРИ «Гости».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость: а что бы узнать его, я загадаю вам загадку.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это Ежик. Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, ко мне скоро придут в гости зайка, мишка. бельчонок. А я не знаю, чем же мне можно их угостить.
Воспитатель: Не расстраивайся Ежик, не переживай. Мы тебе поможем. Поможем ребята? А скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я предлагаю вам помочь Ежику приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а кто из вас знает, какой формы бывают баранки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Конечно круглые.
Воспитатель: А на что похожа баранка?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите, как я буду лепить баранку.
Я беру кусок пластилина желтого цвета, кладу его себе на ладошку. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими прямыми движениями, вперед - назад.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у меня получилось?
Дети: колбаска.
Воспитатель: А теперь смотрите, я соединяю два конца колбаски, и несильно их прижимаю и приглаживаю. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Баранка
Воспитатель: Правильно, а какая она получилась?
Дети: Баранка круглая и в серединке с дырочкой.
Воспитатель: А теперь давайте вместе со мной в воздухе покажем, как вы будете катать колбаску (дети показывают). Молодцы. А теперь давайте покажем как вы дальше будете соединять концы колбаски (дети показывают).
Воспитатель: Молодцы. Но перед тем как мы с вами начнем лепить баранки, давайте немножко поиграем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте с вами слепим круглые баранки для Ежика и его гостей. Посмотрите, а какого цвета у меня баранка?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Правильно. Возьмите кусочек желтого пластилина и разомните его пальчиками. Размяли? Тогда приступаем к работе.
Дети лепят баранки под музыку.
Воспитатель: Молодцы, у вас всех получились красивые баранки.
Воспитатель: А как вы думаете что же нам надо сделать с баранками, чтобы их можно было кушать?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же мы будем печь баранки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поставим наши баранки в печь и пока они пекутся, мы с вами немножко поиграем.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как много баранок у нас получилось. Давайте покажем Ежику какие они получились. Положите свои баранки на тарелочки и кладите их на большой поднос. Ежик, посмотри какие красивые и вкусные баранки получились. Твоим гостям они должны понравиться.
Ежик: Мне и моим гостям очень понравились ваши баранки, спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с Ежиком и его гостями.
Дети прощаются с Ежиком.
Рефлексия.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мы для него лепили?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте попрощаемся и с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.