Иванова Екатерина
«Саночки для снеговика». Занятие по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Саночки для снеговика
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с зимними забавами.
2. продолжать совершенствовать умения детей раскатывать пластилин между ладонями или на доске (столбик или колбаска)
3. развивать воображение.
4. продолжать воспитывать взаимовыручку, дружелюбное отношение к другим, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной и других картин с зимними видами спорта и забавами,
рассматривание сюжетных картинок с разными видами санок,
чтение художественной литературы: Н. Носова «На горке», О. Высотской «На санках»
рассматривание санок на прогулке,
катание на санках с горки на прогулке.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стека, клеенки.
Ход деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Дети, у нас сегодня в группе гость. Отгадав загадку, мы узнаем кто к нам пришел.
Он пушистый, милый самый,
Любит рыбу и сметану.
С нами в доме он живет
Это наш любимец.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете он веселый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: Кот действительно грустный. И вот почему. Она мне рассказал, что вчера видела, как ребята катались с горки на санках. Ему это так понравилось, и она теперь тоже очень хочет покататься с друзьями на санках. Но вот беда – у них нет санок.
Воспитатель: Ребята, можем мы ли ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Ответы детей (отдать свои, нарисовать, построить из кубиков и т. д.)
Воспитатель: Правильно. Все ответы верны. А сегодня я предлагаю слепить для кота и его друзей маленькие саночки. Согласны?
Воспитатель: Перед началом работы, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить какие бывают санки. Нам в этом помогут картинки.
Воспитатель: Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки». Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно саночки – салазки. Из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья?
Ответы детей.
Воспитатель: А так же у саночек есть сиденье из реечек. Какого цвета пластилин мы будем использовать?
Ответы детей.
Ход работы:
Берем пластилин синего цвета и раскатываем длинный толстый столбик. Разрезаем на две части, ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится, и катаем 3-4 столбика (колбаски). Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Делаем ручку-веревочку из белого пластилина. Катаем длинную очень тонкую колбаску.
Рефлексия.
Ребята, предлагаю вам рассмотреть ваши замечательные саночки - салазки. Получились.
Ребята, мы смогли помочь нашему котику?
А как мы помогли? Что сделали?
Ребята, какое настроение сейчас у котика?
А какие чувства испытываете вы?