Юлия Грачева
Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «Монумент памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество;
2. Воспитывать уважительное отношение к прошлому;
3. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой;
4. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям);
5. Развивать творчество.
Материалы: пластилин (глина, стеки, доски для лепки, салфетки. Аудиозапись песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли», иллюстрации памятников, контрастные иллюстрации мирной жизни и начала войны.
Публикация «Занятие по лепке в подготовительной группе Тема: „Монумент памяти“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Ход занятия
(Дети находятся на ковре).
- Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.
На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники?
Дидактическая игра «Поймай - назови»
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т. д.
(Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т. д.)
(Дети садятся).
- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных (вносятся иллюстрации памятников и мемориалов, воспитатель включает аудиозапись песни «Журавли».
Вместе с воспитателем дети рассматривают памятники воинам-освободителям, воспитатель рассказывает детям об этих памятниках.
- В нашем городе много таких мест, где мы могли бы почтить память героев. Но, может быть, вы бы сами придумали сделали памятник или мемориал в честь доблестных людей, завоевавших для всех нас Победу в этой войне. Подумайте, какой памятник вы хотите лепить : памятник лётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник неизвестному солдату или братская могила.
Подумайте, какими способами можно вылепить человека, самолёт, танк: из целого куска или из отдельных частей, и приступайте к работе. (Дети обсуждают с воспитателем приёмы лепки).
В процессе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы лепки дополнительных частей.
В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти".