Мария Шайхутдинова
Занятие по лепке с детьми раннего возраста «Осенняя мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
* рассматривание картинок об осени, обращая внимание детей на признаки осени: дождь, ветер, листочки падают на дорожку;
* закрепление основных цветов: жёлтый, красный, зелёный;
* разучивание стихов и песен об осени.
Ход занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитатель рассказывая, сопровождает свои слова движениями, побуждая детей повторять за ним.
- Ребятки, посмотрите, за окном на улице сильный ветер. Как он дует? (сильно дуют). Деревья качаются (покачать, поднятыми руками над головой), листочки с деревьев падают и ложатся на дорожку (опускают руки и кладут их на коленки).
- Посмотрите, какие разные листочки упали на дорожку: красные, жёлтые, зелёные. (раскладывает листочки на пол перед детьми, называя цвет каждого листочка). Вот, сколько много листочков. Такие красивые листочки нам подарила осень.
- А сейчас пойдём по дорожке из листиков и сядем за столики (дети идут по разложенным листочкам к столикам).
На столиках приклеены листы цветной бумаги - основа для мозаики.
- Посмотрите, что у меня есть (показывает пластилин). Это пластилин. Мы будем лепить. Посмотрите, у меня большой кусок красного пластилина, я отщипну от него двумя пальчиками маленький кусочек и прилеплю к бумаге.
Возьмите большие кусочки пластилина (раздать пластилин, проговаривая название цвета), отщипывайте двумя пальчиками маленькие кусочки и прилепляйте к бумаге (индивидуально каждому ребёнку показать процесс отщипывания и прилепливания).
Далее дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель корректирует и направляет правильность выполнения.
После занятия, оформить работы, прочертив на каждом приклееном кусочке пластилина полоски (прожилки, чтобы получился эффект листочков.