Татьяна Карабина
Занятие по лепке «Ракета и космический пришелец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ракета и космический пришелец»
Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.
Задачи: развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д. Закреплять приемы лепки : оттягивание, разглаживание, сплющивание. Развивать у детей наблюдательность, память, интерес к окружающему миру. Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение Продолжать работу по формированию навыков речевого общения. Расширять представление о профессии космонавта.
Публикация «Занятие по лепке „Ракета и космический пришелец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материалы и оборудование: несколько готовых образцов работ, доски для лепки, стеки, пластилин по коробке на ребёнка, по 2 яйца от киндера на каждого ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Цель: организация внимания детей.
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Воспитатель :
-Ребята, послушайте стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
2. Вводная часть:
Воспитатель: Каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день первый человек полетел в космос.
Как его звали?
Дети: Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Гагарина)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
Воспитатель: отгадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ:Космонавт.
Воспитатель: А теперь немного разомнемся
Физкультминутка: «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: ребята, садимся на свои места красиво, ручки перед собой, спинки прямые, ножки вместе.
Сегодня мы с вами будем лепить ракету. Посмотрите Посмотрите на картинку. Ракета- это огромный космический летательный аппарат,она необходима для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин и яйца от киндеров. Киндер- это ракета. Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. А для этого скатаем два небольших шарика между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле дети, в настоящей ракете нет иллюминаторов. у ракеты очень большая скорость, создаётся Посмотрите на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат,она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем в ней иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и немного расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов. У ракеты очень большая скорость, и от этого большое давление, стекло его не смогло бы выдержать, оно бы лопнуло и это привело бы к трагедии. Внизу из небольших овалов делаем стойки. Вверху в виде конуса делаем крышу- Ракета готова.
Из второго киндера попробуйте сами сделать космического пришельца. Они у всех могут быть совершенно разные.